В ближайшие три дня на сцене ДК им.Ленсовета впервые в Петербурге покажут мюзикл российской выделки «Любовь и шпионаж», в котором Лариса Долина появится в роли знаменитой шпионки и куртизанки Маты Хари, а Дмитрий Харатьян сыграет ее возлюбленного.
В роли композитора выступил Максим Дунаевский, автор музыки к более чем восьмидесяти фильмам (в частности, к отечественной киноклассике: «Три мушкетера», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Карнавал»). Постановщиком поработал Егор Дружинин — исполнитель роли Пети Васечкина в телемюзикле «Приключения Петрова и Васечкина», повзрослев, сделал серьезную карьеру хореографа (российские версии мюзиклов «Чикаго» и «Cats», «Двенадцать стульев», «Продюсеры»).
Ни один из звездных актеров на пресс-конференции не появился. Но о Долиной говорили так много, что создался эффект ее присутствия. Максим Дунаевский рассказал, что вместе с либреттистом Николаем Денисовым они сочиняли роль специально для Ларисы Александровны, с учетом ее характера. Причем, в начале спектакля Долина появится на сцене всеми забытой актрисой немого кино, которая по ходу действия будет вживаться в образ легендарной шпионки. В процессе беседы выяснилось, что именно Долина познакомила и объединила в один проект собравшихся, чем все остались исключительно довольны.
Затем заговорили о русском мюзикле вообще. Дунаевский признался что ему принципиально не хотелось создавать мюзикл на основе зарубежной литературы, чтобы не получился очередной «Граф Монте-Кристо». Композитор заметил, что предпочитает развивать традиции именно отечественного мюзикла. На вопрос, чем российский мюзикл отличается от американского, он ответил, что российские актеры гораздо более разноплановы, непредсказуемы. Кстати, Егор Дружинин подчеркнул, что по сравнению с бродвейскими мюзиклами, в «Любви и шпионаже» он предоставил артистам значительно большую свободу.
В спектакле, как было объявлено журналистам, отсутствуют спецэффекты. Ставка сделана на актерскую ловкость. Нет также и массовки - участвуют всего 17 человек. Так что нам, зрителям, предстоит проверить, сработает ли заявленная создателями формула российского мюзикла как мюзикла, в первую очередь, актерского.
Евгения Мироедова,
«Фонтанка.ру»