Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Моста еще нет, а остров уже делят

Моста еще нет, а остров уже делят

1 020
bn.ru

Строительство Ново-Адмиралтейского моста еще не началось, но город уже разработал проект планировки прилегающей к будущей переправе территории одноименного острова. Во время общественных слушаний по этому проекту возражений по поводу будущего строительства практически не прозвучало, зато жители Адмиралтейского района активно воспротивились появлению нового моста.

Общественное обсуждение проекта планировки Ново-Адмиралтейского острова началось довольно гладко. Екатерина Городецкая, специалист отдела экспериментальных проектов НИПИ Генплана бодро рассказала о том, что территория, прилегающая к будущему мосту, предназначена для общественно-деловой застройки. Расположена она в зоне регулирования застройки 1-3, поэтому на нее распространяется действие высотного регламента. Для новых зданий установлена предельная высота по уличному фронту 23 метра (до карниза), 26 метров (до конька кровли), а максимальная – 28 метров.

«На острове находятся вновь выявленные объекты культурного наследия, и они, конечно, должны быть сохранены и приспособлены для современного использования, - сообщила Городецкая. – Все памятники обязательно пройдут историко-культурную экспертизу». Остальные постройки будут снесены, и на их месте появятся общественные и деловые здания. «Построят очередной торговый центр», - мрачно прокомментировали из зала, но авторы проекта эту бестактную реплику решили не замечать.

Впрочем, сам проект пока ориентировочный. Как объяснил зампредседателя КГА Виктор Полищук, город проведет инвестиционно-проектный конкурс, потом будут определены земельные участки и уже окончательно разработан проект освоения острова.

Представляющую Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Людмилу Семыкину заинтересовала неувязка проекта с законодательством. «Сейчас все памятники числятся вновь выявленными объектами и должны пройти экспертизу. Но они образуют комплекс и, следовательно, здесь должна появиться охраняемая территория, границы которой будут определены именно в ходе экспертизы. Каким образом в таком случае был разработан проект плотной застройки этой зоны? А если выяснится, что здесь строить вообще нельзя?» - недоумевала она. С третьей попытки, после бесконечных заверений «КГИОП согласовал», удалось получить ответ. Выяснилось, что комитет по охране памятников «счел, что у этого ансамбля общей охраняемой территории появиться не может». На каком основании ведомство, отвечающее за сохранение культурного наследия, пришло к столь радикальному выводу, авторы проекта не объяснили.

Тему нарушения законов продолжил еще один представитель ВООПИиК. «Для ЗРЗ-1 существует правило – новые постройки не должны превышать существующие – это закон «Об охране объектов культурного наследия», - заявил Николай Смирнов. – А у вас вместо двухэтажных зданий появляются четырехэтажные». В ответ Городецкая сообщила, что высота увеличена в полном соответствии с регламентом и поэтому соответствует закону, хотя и противоречит некоторым требованиям охранных зон. О том, что в тех случаях, когда территория подпадает под действие двух законов одновременно, должны соблюдаться боле жесткие нормативы – это положение закреплено в «Правилах землепользования и застройки» - специалист, по-видимому, забыла.

Жителей района заинтересовала территория, находящаяся за границами проектирования. «Послушайте, у вас по проекту получается, что весь транспорт Ново-Адмиралтейского моста будет направлен на Английский проспект и набережную Пряжки. Причем проезд по Пряжке вы собираетесь расширить до трех полос. За счет чего будет такое расширение? На нашем берегу жилые дома, школа, детские сады и единственные деревья в нашем районе. И вы собираетесь пустить здесь мощный поток машин?!» - возмутились они.

Отвечать вызвался Алексей Дмитриев, начальник отдела развития транспортной инфраструктуры КГА. «У вас не будет мощного потока – откуда он возьмется? – увещевал он недовольных. – Поток – это, прежде всего, автомобили, а личного автотранспорта больше не станет». О прогнозах по увеличению количества частных автомобилей, а также о запланированном ремонте Дворцового моста он, видимо, либо не знал, либо забыл.

Не будет, уверял Дмитриев, и проблем с расширением набережной Пряжки. «Будет просто выпрямлен существующий сегодня откос, и появится дополнительная полоса», - объяснил он. «Так деревья, которые вдоль берега растут, погибнут, а их уничтожать нельзя», - сообщили ему из зала. Но оратора провокационная реплика не смутила. «Да, нельзя, но что же делать!» – заявил он и рассказал жителям Адмиралтейского района трагическую историю о том, что перед его домом на проспекте Стачек тоже недавно спилили четыре липы. «Но я же понимаю, зачем это сделали!» - с пафосом завершил он свое выступление.

Возникла небольшая пауза. Затем жители района, видимо, осознав всю глубину сказанного Дмитриевым, приступили к новым вопросам. «Ну, хорошо, машины пойдут по Пряжке и по Английскому, и куда они в итоге придут? К Старо-Калинкину мосту и площади Репина, где и сейчас не проехать?» - последовала новая реплика. Заверения представителя КГА о том, что «все просчитано - никакая транспортная ситуация не ухудшится» присутствующих не убедили. Начал назревать скандал.

Ситуацию поспешил взять под контроль начальник отдела строительства Адмиралтейского района Алексей Степанов. Он рассказал, что планируется строительство нового моста через Фонтанку – дублера Старо-Калинкина, расширение улицы Циолковского и пробивка ее продолжения до проспекта Стачек через территорию завода «Красный треугольник». Кроме того, будет создано и продолжение улицы Красуцкого – появится магистраль, дублирующая проезд вдоль Обводного канала, а также Екатерингофская развязка в районе улиц Степана Разина с выездом на ЗСД. Зал ненадолго обрадовался, но сообщение, что проекты рассчитаны на реализацию до 2025 года, собравшихся расхолодило.

Впрочем, тут же выяснилось, что и после создания всех транспортных развязок и мостов, положение обитателей Коломны лучше не станет. Жители улицы Римского-Корсакова, проследив по карте будущие транспортные маршруты, пришли к пессимистичному выводу «мы окажемся в транспортном мешке». Проживающие в домах, расположенных на набережной Пряжки, предложили щадящий вариант распределения транспортных потоков – расширить набережную на противоположном берегу – на территории Матиссова острова, где нет никакой жилой застройки.

Но тут же выяснилось, что пустить транспорт по Матиссову острову возможности нет – значительную часть набережной занимает фольгопрокатный завод, уже не действующий – на его территории расположены коммерческая автостоянка и тир, но находящийся в частной собственности. «Землю надо будет выкупать, а бюджет такие расходы поднять не сможет», - объяснили собравшимся. Но успокоили – сейчас Ново-Адмиралтейский остров занимает предприятие «Адмиралтейские Верфи», и переедут они на новое место не раньше 2017 года. Правда, участок, прилегающий к будущему мосту, предприятие обещает освободить в первую очередь, но освоение этой территории раньше 2015 года все равно не начнется.

Как позднее подтвердил корреспонденту «Фонтанки» источник в руководстве «Адмиралтейских верфей», перенос судостроительного завода на новое место будет выполнен на средства города, за счет денег, вырученных от продажи Ново-Адмиралтейского острова инвестору. «Поэтому пока не прошли торги, ни о каком строительстве и ни о каком переезде речи быть не может», - заверил собеседник издания и на условиях анонимности прокомментировал подготовленный КГА проект планировки: «Понимаете, городу надо продать эту землю как можно дороже. Поэтому инвестору будут разрешать максимально плотную и выгодную для него застройку и позволят выжать из территории максимум».

Кира Обухова, Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях