Автомобилям грузоподъемностью более полутора тонн с 15 января будущего года будет запрещено въезжать и передвигаться на территории Московской кольцевой автодороги с 07:00 и до 22:00.
Власти Москвы планируют с 15 января 2011 года ограничить въезд грузовиков в город в дневное время.
"В конце сентября на рассмотрение правительства Москвы со стороны департамента транспорта и связи столицы поступил проект ограничения движения большегрузного транспорта в пределах МКАД в дневное время. Так, автомобилям грузоподъемностью более полутора тонн с 15 января будущего года будет запрещено въезжать и передвигаться на территории Московской кольцевой автодороги с 07:00 и до 22:00", - сообщается на сайте Транспортного сервера Москвы.
Причиной такого решения стало стремление властей разгрузить автодорогу в дневное время. "На придорожных территориях увеличилось число различных объектов, иногда это достаточно массивные торговые и развлекательные комплексы, транспортные подъезды для большегрузных автомобилей к которым осуществляются со стороны МКАД. Это обстоятельство серьезно влияет на рост нагрузки на автодорогу, существенно снижая ее пропускную способность", - сказано в сообщении.
Как отмечает Транспортный сервер Москвы, ссылаясь на мнения водителей легковых автомобилей, большинство автовладельцев находит его положительным шагом, но едва ли достаточным для разрешения транспортной проблемы города. Так, среди возможных мер, необходимых для разгрузки столичных магистралей, они называют: ограничение на въезд в город легковых автомобилей с иногородними номерами, решение парковочной проблемы, сокращение до минимума количества автомобилей с мигалками и отказ от практики перекрывания дороги для государственных служащих высоких чинов, организацию движения на территориях, принадлежащих госучреждениям (больницы, министерства и т.д.), и вплоть до предложений преобразования центра города в полностью пешеходную зону с автомобильным доступом исключительно по спецпропускам.
Что касается мнения водителей самих большегрузных автомобилей, то, как это ни удивительно, но основная масса согласна с новыми правилами, уверены власти Москвы. Им часто приходится доставлять груз на несколько точек по разным направлениям и, само собой, они точно также ощущают на себе все "прелести" московских пробок.
С другой стороны, глава межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко отмечает, что надо считаться с тем фактом, что грузовой автотранспорт занимается обеспечением нормальной жизни мегаполиса. Весь товар, выставленный на витрины магазинов, торговых центров и супермаркетов, доставляется в город на фурах. Причем ситуация такова, что часть этого товара просто невозможно доставить заранее, впрок, и точно также нельзя повременить с доставкой. Продукты должны быть доставлены ровно в соответствии с графиком. И нововведение попросту собьет этот график, что неминуемо повлечет за собой новые трудности.
По мнению водителей грузовиков, сначала необходимо взяться за сами дороги и эстакады, затем вынести склады и иные логистические центры за пределы МКАД, подготовить специальные грузовые стоянки, и проблема заторов на московских дорогах станет не столь ярко выраженной.