Власти Петербурга не смогут ограничить движение транспорта во время городских праздников, различного рода пробегов и марафонов. Такие поправки в городское законодательство под давлением Верховного суда РФ хотят принять в ЗакСе. Кроме того, не будут нарушать права автомобилистов и при проведении различного рода протокольных мероприятий регионального значения. Если горпарламент одобрит документ до Нового года, то под большим вопросом, к примеру, окажется запрет на движение во время проведения традиционной Рождественской ярмарки на площади Островского. Ограничить движение там по закону будет невозможно.
Комитет по законодательству горпарламента с болью в сердце, как выразился потом представитель губернатора в ЗакСе Михаил Бродский, решился подкорректировать закон «Об ограничении или прекращении движения транспортных средств на дорогах Петербурга». Суть поправок - уменьшение перечня оснований для временного ограничения местными властями автомобильного движения.
В частности, из этого списка оснований исключены: проведение массовых мероприятий, кино- и видеосъемок, возникновение угрозы безопасности населения, а также проведение протокольных мероприятий регионального значения.
В итоге в документе предусмотрены лишь основания, указанные в статье 30 федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а именно: реконструкция и ремонт, качество дороги, угрожающее безопасности движения, и «иные случаи, предусмотренные законом». Но здесь идет отсылка к закону о противодействии терроризму, в котором предусмотрено перекрытие трасс для протокольных мероприятий с участием персон, охраняемых ФСО, и при угрозе безопасности населения.
Как пояснил Бродский, изменения в документ потребовались в связи с тем, что Верховный суд в деталях проанализировал по представлению прокурора Хабаровского края в чем-то аналогичный петербургскому местный закон, и посчитал, что хабаровские парламентарии вышли за пределы своих полномочий, когда самовольно увеличили перечень. «Суд счел, в частности, что за пределами ст. 30 ФЗ субъектам Федерации никаких полномочий не предоставляется. А потому и нам надлежит поправить наш документ. Это также значит, что регион не вправе сам устанавливать новые основания для перекрытия»,- заключил он и пояснил, что вместе с тем сожалеет, что приходится это делать, поскольку регионы тогда могут лишиться рычага с грядущим транспортным коллапсом.
«Как раз именно сейчас население почувствовало завершение кризиса и стало активно брать потребительские кредиты и приобретать на них автомобили. И сейчас уже, по нашим данным, за полгода их количество выросло на 5% и достигло 1,5 миллиона. К следующему году их число может вырасти еще на 10%, и тогда их будет 1,7 миллиона, и о транспортном сообщении в городе можно будет забыть, в том числе и для чиновников. И если ничего не изменится, а я говорю о федеральном законодательстве с его узким перечнем временных ограничений, то движение в Петербурге будет закончено»,- пояснил свою мысль он, и тут же обратился с просьбой к городским парламентариям подготовить инициативу о корректировках федерального законодательства.
Ведь, как добавил Бродский, с подачи Верховного суда региону в вопросах установления ограничений движения осталось лишь только разрабатывать объездные маршруты, «которые уже закончились». В целом, по его мнению, изменения федерального законодательства должны быть направлены на урегулирование прежде всего двух моментов: во-первых, некоторые автомобилисты паркуются на проезжей части, блокируя ее для проезда остальных, а во-вторых, возвращение полномочий регионам по установлению дополнительных оснований.
Однако конкретные формулировки изменений представитель губернатора все же оставил на усмотрение рабочей группы, которую тут же решил сформировать КПЗ.
Между тем, о том, что петербуржцы больше не будут мучиться с пробками из-за различных перекрытий Невского проспекта, например, во время ежегодного пробега лыжероллеров на Дворцовой или перекрытия площади Островского для Рождественской ярмарки, никто не говорил. А в районах, к примеру, зачастую неприятные и неожиданные перекрытия подстерегают городских автомобилистов и при праздниках районного масштаба.
ЗакС на защите права на дорогу
ПО ТЕМЕ