Частные отправители заказных и ценных писем, бандеролей и иной корреспонденции не должны вноситься в базы данных.
Об этом журналисту «Фонтанки» сообщили в петербургском филиале ФГУП «Почта России».
Сотрудники некоторых отделениях связи города в последние дни стали «пробивать» в квитанциях не только получателя, но и фамилию отправителя заказных писем, а если оным выступает организация – полное наименование юридического лица. Зафиксирован также инцидент, когда для сдачи корреспонденции потребовали предъявить паспорт. Все эти сведения вносились в общую базу данных ФГУП «Почта Россия».
Данные действия руководство почтового ведомства расценило как ошибочные – контроль за отправителями не вводился, и фиксировать сведения о них в базах данных сотрудники отделений связи не должны. Исключения составляют корпоративные клиенты, которые осуществляют отправку корреспонденции по ранее заключенным договорам и сдают ее по специальным спискам и оплачивают по безналичному расчету.
Напомним, что согласно подписанному в мае 2009 года приказу Министерства связи и массовых коммуникаций РФ почтовые операторы обязаны предоставить органам ФСБ и МВД доступ к базам данных регистрируемых почтовых отправлений. Таким образом, эти ведомства могут получать сведения о любом заказном или ценном письме, бандероли или иной корреспонденции, приходящей на конкретный адрес или получателя, а в случае фиксации отправителя – полную информацию о взаимоотношении сторон. Несмотря на протесты Генеральной прокуратуры РФ, омбудсмена Владимира Лукина и правозащитников, Верховный суд России счел норму о контроле почты законной.