Дикая история произошла в небольшом поселке Детскосельский Пушкинского района. 18-летний Евгений Лосевский исчез после того, как случайно задел зеркало припаркованной на дороге иномарки. Разъярившийся владелец машины при помощи двух друзей затолкал «провинившегося» парня в автомобиль и увез… Что произошло дальше, достоверно неизвестно. Однако в автомашине, в которой «катали» Евгения, а также на одежде тех троих мужчин были обнаружены следы крови. Евгения Лосевского с тех пор никто больше не видел ни живым, ни мертвым. Но виновных нет…
«Сначала на свою машину заработай»
- Поздно вечером 11 ноября прошлого года Женя в компании друга провожал домой знакомую девушку, - рассказывает Инна Бардышева, мать пропавшего Евгения Лосевского. - И на улице у него возник конфликт с тремя парнями из-за того, что он случайно зацепил зеркало у их машины «Ауди».
По словам матери, эти парни были последними, кто видел её сына живым. О том, как произошел конфликт, она узнала лишь на следующее утро от Жениных друзей, которые накануне вечером были вместе с ним. По словам ребят, владелец иномарки, которую зацепил Женя, выскочив из своего авто, стал ругаться и выкрикивать что-то вроде: «Ты сначала на свою машину заработай!». Затем к разборкам подключились двое других мужчин, как выяснилось позже, это были знакомые владельца «Ауди». Один из них схватил юношу за капюшон и втолкнул в стоящий рядом с «Ауди» микроавтобус «Фольксваген», как впоследствии стало известно - принадлежавший фирме, в которой работал один из мужчин. О том, что произошло дальше, известно только с их слов. Но Женю больше никто живым не видел.
Друзья, которые в тот злополучный вечер были вместе с ним, уверяют, что все произошло так быстро, что они просто растерялись и не успели помочь другу. По словам матери, Евгений вообще неконфликтный человек, домашний ребенок. Он окончил гимназию искусств имени Ахматовой и автомеханический лицей, а затем поступил в техникум, на юридический факультет, мечтая стать юристом.
Участковый поглумился
В небольшом поселке, где почти все друг друга знают, имя хозяина «Ауди» мать смогла разузнать довольно быстро. Им оказался 27-летний Антон Козленко. На следующее утро после пропажи сына Инна Бардышева бросилась к нему домой. По ее словам, Антон подтвердил, что накануне повздорил с ее сыном и того насильно посадили в машину, «чтобы проучить». Однако он утверждал, что Женя был высажен буквально через 200 метров, на ближайшей площади. И что с ним произошло дальше и где его искать - он не знает. Инна заподозрила, что этот Антон знает больше, чем говорит. Она побежала за помощью к местному участковому. Но тот от нее лишь отмахнулся, предложив женщине самой (!) привести к нему Козленко, а уж он, так и быть, с ним побеседует.
Трудно представить, какие силы и упорство потребовались Инне Бардышевой, но вечером того же дня она привела-таки Антона Козленко в опорный пункт милиции. И участковый даже с ним побеседовал. По словам Инны, разговор был издевательски-формальный.
Участковый, жуя семечки, спрашивал, не утопили ли моего сына, не выбросили ли в мусорный бак, - вспоминает мать, глотая слезы.
А затем, по ее словам, милиционер порекомендовал женщине самой отправиться на поиски Жени - вместе с Козленко. Инна так и сделала. А также она разыскала двух других мужчин, которые в тот вечер были с Козленко, - Максима Фалеева и Сергея Пелютского. Все трое, по ее словам, показали место, где они якобы высадили Женю. Но никаких следов сына Инна Бардышева там не обнаружила.
Пятна бурого цвета
Через три дня в Пушкинском РУВД наконец приняли заявление Бардышевой о пропаже Жени. Тем временем женщина продолжала самостоятельные поиски. Она нашла запись с камеры наружного наблюдения, которая круглосуточно вела съемку того места, где мужчины якобы высадили Женю. Из этого видео следует, что никакие машины в указанное ими время там не останавливались. Инна сделала вывод, что Женины обидчики ей солгали.
Отпираться от установленного факта было глупо, поэтому парни изложили другую версию произошедшего: мол, просто они катали Женю чуть подольше. Отвезли «в поля» (совхозные угодья в районе Московского шоссе) и там выпустили.
Родители Жени, его друзья и родственники сами обследовали эти поля, а также сараи, чердаки, подвалы близлежащих домов. Показывали в кафе, во дворах, на бензозаправках его фотографию. Но тщетно. Женя как сквозь землю провалился.
По словам Инны, милиционеры даже проявляли внимание к проделанной ими работе: звонили и интересовались, есть ли новости.
18 ноября 2009 года Следственным отделом СКП Пушкинского района было возбуждено уголовное дело по статье 105, часть 1, Уголовного кодекса («убийство»). По мнению следователя, имелись «достаточные основания» полагать, что исчезновение Евгения Лосевского «носит криминальный характер и связано с совершенным в отношении него преступлением».
Следователи провели экспертизы автомобиля, на котором увезли Женю, а также одежды тех троих мужчин. Везде были обнаружены «пятна бурого цвета», оказавшиеся кровью.
Чья кровь?
Но почему-то вскоре после проведения экспертизы следователь, по словам Инны Бардышевой, стал как будто ее избегать.
Я пыталась выяснить, как проходят поиски моего сына, но следователь не хотел общаться ни лично, ни по телефону, объясняя это тем, что мешаю ему работать, - говорит Бардышева.
Женщина написала уже больше десятка жалоб и обращений в различные ведомства. Прокуратура неоднократно соглашалась с ее доводами. Участковый - тот самый, что, по мнению матери, глумливо себя вел на следующий день после пропажи Евгения, - уже привлечен к «дисциплинарной ответственности за недобросовестное отношение к своим должностным обязанностям».
Но что происходит с уголовным делом, как ищут и ищут ли вообще ее сына, Инна не знала. 15 сентября этого года она получила ответ из Пушкинской прокуратуры, который гласит, что 19 июля этого года предварительное следствие по делу было приостановлено в связи с тем, что не установлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого. Кроме того, следователь вынес постановление и об отказе в возбуждении уголовного дела по статьям 126 и 127 УК («похищение человека и незаконное лишение свободы») в связи с отсутствием состава преступления в действиях той троицы, что насильно усадила Женю в машину. А экспертизой, как сообщает прокуратура, было установлено, что кровь, обнаруженная в салоне машины и на одежде парней, не принадлежит Евгению Лосевскому.
От этих новостей мать была в шоке. «Чья же тогда там кровь?» - недоумевает она. И действительно, странно. Вся троица и машина испачканы кровью, пусть даже и не пропавшего Жени. Сам по себе этот факт, по идее, должен был вызвать вопросы у следователя. Может, Евгений - не единственный, кого они прокатили «в поля»?
И неужели люди, которые насильно увезли куда-то ее сына и, по мнению матери, явно знают больше, чем говорят, останутся не «при делах»? А Евгений Лосевский так и не будет найден?
«Видел в первый и последний раз»
«ТС» попытался связаться с другими участниками этой истории, которые последними видели Евгения Лосевского живым. Нам удалось поговорить с Сергеем Пелютским.
- Вы были одним из тех, кто последним видел Евгения живым?
- Да.
- Как и где это произошло?
- В Детскосельском. В данный момент я ничего не могу сказать. Было следствие. В прокуратуре я все сказал уже.
- Говорят, что произошел конфликт - он задел зеркало у машины?
- Да, был там конфликт. Я его той ночью видел первый раз в жизни. И больше его не видел.
- Он серьезно машину повредил?
- Да нет! Несерьезно повредил.
- Он специально это сделал?
- Ну, я издалека видел.
- Евгений вел себя нормально? Он с вами говорил о чем-нибудь?
- Нет, не говорил. Мне показалось, он был в наркотическом опьянении.
- Что вы можете сказать о том, что его в машину посадили и куда-то повезли?
- Не знаю… Я вообще занят. Не могу говорить...
На контакт Сергей шел очень неохотно, у корреспондента «ТС» сложилось впечатление, что он что-то недоговаривает.
Исчезновение Евгения явно носит криминальный характер. А раз так, значит, должны быть и преступники, совершившие злодеяние. Вот только искать их, впрочем, как и пропавшего Евгения, правоохранительные органы, похоже, не очень стараются. Кстати, по словам Инны Бардышевой, отец одного из той троицы раньше работал в Университете МВД, и он принимает активное участие в судьбе сына.
Заметим, что скрывать трупы - обычное дело для большинства убийц. Хоть в законе этого и не написано, но в отечественной уголовной практике считается, что раз нет трупа - значит, нет преступления. Замешанные в убийстве зачастую с готовностью признают, что встречались с пропавшим без вести (а в реальности - убитым) незадолго до смерти, могут даже подтверждать факт, например, драки, особенно если имеются свидетели. Но куда потом делся несчастный, они, мол, не знают. Может, к бабушке в Ростов поехал? К сожалению, даже столь абсурдные версии и объяснения порой «прокатывают» у не очень добросовестных или просто неопытных следователей. Однако для профессионалов именно такие странные объяснения как раз служат маячком того, что «дело не чисто» (кстати, убийцы часто уверяют, что «без вести пропавший» был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения). И искусство следователя состоит в том, чтобы разбить такие нелепые легенды и вывести преступников на чистую воду.
Мария Гордякова
P.S. Когда номер сдавался в печать, Инне Бардышевой пришел ответ из Пушкинской прокуратуры, из которого она узнала, что решение о приостановке следствия признано незаконным. На днях оно было возобновлено.
Имена участников конфликта, за исключением Евгения Лосевского, изменены.
Читайте также в газете "Ваш Тайный Советник" от 4 октября 2010 года