Безэховое покрытие, которым "обклеиваются" новые американские подводные лодки класса Virginia, оказалось неустойчивым к воде: как сообщает Strategy Page, спустя некоторое время после начала эксплуатации материал начинает отслаиваться от корпуса подлодок. Специалисты ВМС США уже начали искать способ справиться с этим недочетом.
Технология покрытия подлодок безэховыми материалами (частично поглощающими сигналы гидроакустических станций противника) применяется военными с 1940 годов. При этом технология за прошедшие годы практически не изменилась - покрытие прикрепляется к корпусу субмарин при помощи клея. Инженеры ВМС США провели испытания нескольких видов специального клея, однако ни один из них не оказался надежным.
Опасность такого положения вещей заключается в том, что определить заранее, в каком месте может произойти отслоение безэхового покрытия, практически невозможно. Между тем "сползание" материала с корпуса во время подводного плавания делает субмарину шумной и доступной для обнаружения противником. При этом не полностью отслоившийся материал способен стать дополнительным источником шума.
В настоящее время на вооружении США стоят семь подлодок класса Virginia. Строительством еще трех таких субмарин занимается компания Northrop Grumman по заказу Министерства обороны США. В общей сложности число подлодок Virginia в составе американских ВМС в перспективе должно увеличиться до 30 единиц. Атомные субмарины водоизмещением 7,9 тысячи тонн способны развивать скорость до 25 узлов. Virginia имеют четыре торпедных аппарата калибра 533 миллиметра и 12 ракетных шахт для ракет BGM-109 Tomahawk.
Следует отметить, что не только американские ВМС сталкиваются с ненадежностью специальных покрытий военной техники. В ноябре 2009 года бывший инженер компании Lockheed Martin Дэррол Олсен рассказал, что на истребителях пятого поколения F-22 Raptor используется некачественное радиопоглощающее покрытие, которое легко смывается водой или авиационным топливом. Lockheed Martin эту информацию не подтвердила, однако известно, что ВВС США приходится регулярно обновлять специальное покрытие F-22.
Источник: Лента.ру