Аудиторы Счетной палаты проверили эффективность вложения бюджетных денег в спасение АвтоВАЗа. По решению правительства в 2009 году автомобилестроителям было предоставлено 25 миллиардов рублей. (Те, правда, просили 26 миллиардов.)
Толку оказалось немного. «Задача восстановления рентабельности не была выполнена. Запланированные (антикризисные) мероприятия либо не были исполнены, либо не имели существенного эффекта», – констатируют аудиторы СП.
Что получилось: пополнить оборотные средства, не допустить банкротства и выплатить зарплату работникам.
Не получилось: как-то подправить качество. «Количество дефектных изделий на миллион для моделей «Лада-Калина» и «Лада-Приора» составляет 1000; лучшие показатели для автомобилей аналогичного класса, собираемых в России, – 90, в Европе – 20, в Японии – 5», – говорится в отчете.
Так что для поддержки отечественного флагмана бюджетных миллиардов недостаточно. И промо-акция с премьером за рулем тоже не спасает. Надо еще напрочь запретить правый руль и экспорт. Вот тогда будут плакать, но брать отечественное, пишет портал «Недвижимость и строительство Петербурга».
Счетная палата: Бюджетные вложения в «АвтоВАЗ» малоэффективны
ПО ТЕМЕ