Спрос на малолитражные автомобили увеличивается не только за рубежом, но и в странах СНГ. Основной причиной роста популярности «мини» является повышение мировых цен на топливо. И даже американцы, которые не привыкли экономить на топливе, пересаживаются на малолитражные автомобили. Американские производители быстро сориентировались в сложившейся ситуации и начали разрабатывать новые модели малолитражных автомобилей. Но конкуренты тоже не спят и китайский автопром начал активно насыщать американский рынок своими недорогими, но вполне качественными автомобилями. Впрочем американские производители не очень то и сопротивлялись этому вторжению, а даже наоборот: решили закупать китайские авто и распространять через свою дилерскую сеть.
В Европе малолитражки давно пользуются популярностью и это связано не только с ценой на топливо, но и с архитектурой, которая характерная для городов старого света. Не так уж и просто проехать по узким улочкам Праги на внедорожнике-кроссовере или бизнес-седане. Так же стоит отметить, что и многие компании занимающиеся грузоперевозками и переездами стараются обновить свой автопарк автомобилями с более низким объемом двигателя что в свою очередь позволяет конкурировать на рынке грузоперевозок снижая стоимость квартирного или офисного переезда за счет экономии топлива.
Но наибольшую популярность малолитражки завоевали отнюдь не в Европе, а на востоке. В Японии более 25% всех зарегистрированных автомобилей – малолитражки. Такой популярности способствует невысокая цена на эти автомобили, а также хорошая законодательная база, которая поддерживает спрос на малолитражки. Так, например, для приобретения малолитражки не требуется справка о наличии гаража и места для парковки. Да и налоги на такие авто в Японии на порядок ниже. Кроме того японские производители стремятся создавать «мини» с целевой направленностью. Так на японском рынке появляются «мини» для студентов, домохозяек, туристов, молодых матерей.
В странах СНГ ситуация с малолитражками достаточно сложная. Волна популярности «мини» еще не накрыла эти страны, однако предпосылки для этого имеются. С 2007 года в Украине прекращен выпуск трехдверной Таврии, что в свою очередь позволило китайским автомобилестроителям насытить рынок своими авто. Наиболее преуспела в этом плане китайская автокомпания Chery. Цены на топливо постоянно растут, и эксперты прогнозируют повышения спроса на «маленькие авто». Об этом свидетельствует и мировая тенденция. За последний год продажи малолитражных автомобилей возросли почти на половину, в то время как на машины среднего класса на 20-30%
Малолитражные автомобили не только экономят семейный бюджет, но и обладают меньшим выбросом вредных газов. Поэтому государство обязано стимулировать спрос на малолитражные автомобили, чтобы люди покупали «мини», а не «гнались за кубиками». Возможно, когда-нибудь владельцы автомобилей поймут, что машина это не роскошь, а средство передвижения. Мировые цены на топливо постоянно растут, природных ресурсов становится все меньше, альтернативные источники топлива развивают не достаточно активно, поэтому есть смысл утверждать, что будущее малолитражек в ближайшие годы видится довольно радужным.