Во вторник, 27 июля, Арбитражный суд Ленинградской области рассматривает громкое дело о хищениях на строительстве Петербургской кольцевой автодороги. Компании, занимавшиеся прокладкой трассы, пытаются получить обещанные деньги у фирмы "Флора". Она выиграла тендер на строительство магистрали и получила из бюджета сотни миллионов рублей, но субподрядчикам так и не заплатила.
Во вторник, 27 июля, Арбитражный суд Ленинградской области рассматривает громкое дело о хищениях на строительстве Петербургской кольцевой автодороги. Компании, занимавшиеся прокладкой трассы, пытаются получить обещанные деньги у фирмы "Флора". Она выиграла тендер на строительство магистрали и получила из бюджета сотни миллионов рублей, но субподрядчикам так и не заплатила, передает "Россия-24".
Так, например, одна фирма по договору субподряда с некой компанией "Флора" больше года не может получить с нее десятки миллионов рублей за то, что строила участок Петербургской кольцевой автодороги.
"Мы не имеем права розыскной деятельностью заниматься. Но, тем не менее, мы живем не в капсуле, мы общаемся с правоохранительными органами, и есть кое-какие бумаги, подтверждающие, что эти деньги тратились не совсем на то, что нужно", – рассказывает представитель фирмы-субподрядчика.
Судя по этим бумагам, компания "Флора", получив от государства сотни миллионов рублей, только в мае и июне 2009 года потратила 12 миллионов на спортивный Mercedes и 22,5 миллиона – на Rolls-Royce. Позже, правда, машины были переоформлены на некую фирму "Люкс". Туда же со счетов "Флоры" шли миллионы и миллионы рублей, на которые одних только автомобилей Rolls-Royce было куплено четыре штуки, а еще пять Mercedes, шесть Porsche, семь Ferrari, четыре Bentley и по мелочи – несколько BMW, Toyota и Mitsubishi. По сведениям субподрядчиков, в автопарке "Люкса", как минимум, 44 иномарки общей стоимостью до 300 миллионов рублей.
"На сегодняшний день задолженность "Флоры" составляет свыше 2 миллиардов рублей", – приводит данные начальник юридического отдела ООО "Космос СПб" Андрей Коновалов.
Еще одной из крупнейших строительных компаний России фирма "Флора" должна была еще в августе прошлого года перечислить 238 миллионов рублей. Но вместо денег сначала обещания их перечислить, затем претензии по качеству работ и отказ платить по счетам.
Подобная история произошла со всеми 60 субподрядчиками. Сама "Флора" кольцевую дорогу не строит, да и не могла строить: у нее нет ни техники, ни специалистов. Но именно "Флора" в 2008 году выиграла у государства подряд на 19,5 миллиарда рублей, занизив стартовую цену контракта. Когда подрядчик исчез вместе с авансами на сотни миллионов рублей из федерального бюджета, дирекция Петербургской кольцевой дороги была вынуждена нанять других строителей.
"Мы неоднократно пытались контактировать с "Флорой", но у них подход один: выдайте аванс – продолжим строительство", – говорит начальник юридического отдела Дирекции строительства транспортного обхода Санкт-Петербурга Андрей Варенцов.
"Флора" должна была еще к 1 мая 2009 года построить два участка на трассе от Таллинского шоссе до Ломоносова. Без этого отрезка Петербургская кольцевая даже не кольцевая: короткого пути между Таллином и Выборгом нет, и нужно объезжать весь Петербург с востока.
Ущерб, как для субподрядчиков, так и для федерального бюджета – миллиардный. Но ни прокуратура, ни органы Министерства внутренних дел в регионе признаки мошенничества в действиях компании "Флора" не усмотрели. Все, что остается строителям и государству, – пытаться получить деньги с помощью Арбитражного суда. Только вот на счетах подрядчика осталось не более 50 тысяч рублей.