Минпромторг РФ разработал и почти согласовал поправки к программе утилизации легковых автомобилей, которая с успехом прошла свои первые испытания в России, передают Life News.
Несмотря на удачный старт, министерство недовольно тем, что большую часть сливок с реализации программы снял АвтоВАЗ, оставив практически не у дел иностранных производителей. В итоге, как решили в Минпромторге, программа утилизации стала выглядеть как конкретная поддержка тольяттинского автозавода. Поэтому в ведомстве решились на изменения параметров программы - именно тех, которые "тормозили" участие в ней иностранных производителей и давали "зеленый свет" вазовской "классике".
Реформы коснутся возраста авто, подлежащего утилизации - он будет снижен с нынешних 10 до 5 лет, помимо этого, предлагается сократить срок нахождения автомобиля у последнего владельца до полугода, и ещё будет расширен список автомобилей, на которые можно поменять старые машины.
Как стало известно Life News, в список войдут более дорогие автомобили, в том числе и те, которые не производятся в России.
Но самым, пожалуй, неожиданным преобразованием станет возможность для физических лиц, занимающихся грузоперевозками, сдать свой грузовой автомобиль - пока это касается лишь седельных тягачей. Данное решение основано на том, что власти, как известно, намерены запустить аналогичную программу утилизации грузовых автомобилей, и хотели бы провести "пробу пера", чтобы отработать все нюансы.
С этой идеей еще весной выступила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков: утилизировать грузовики старше 15-20 лет с компенсацией их владельцам 100-150 тысяч рублей. Таким образом, ежегодно можно будет обновлять порядка 10% парка.
Теперь Минпромторг создал рабочую группу по этому вопросу, в которую представители производителей грузовых автомобилей. А Минэкономразвития уже озвучили и приблизительный объем средств: на программу утилизации грузовиков и автобусов в 2011 году может быть направлено 2-3 миллиарда рублей. "Утилизационная премия" может составить от 60 до 350 тысяч рублей в зависимости от транспортного средства.
Источник Life News в ведомстве рассказал о том, что в первую очередь под "грузовую" программу попадут физические лица, занимающиеся грузоперевозками. Причем обменять старый автомобиль можно будет не только на аналогичный, но и на легковой.
В компании Sollers, которая известна тем, что на произведенном ей джипе УАЗ разъезжает сам премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, всячески приветствуют расширение программы утилизации. "Конечно, было неплохо, если бы в программу включили, к примеру, "топовые" модели джипов SsangYong, которые мы продаем, - заявила Life News представитель Sollers Елизавета Бадалова. - Это выгодно, это привлекает покупателей, повышает лояльность к нашей продукции." Однако о предстоящих поправках в программу утилизации в компании пока не знают. "До нас эта информация еще не дошла, - сказала Бадалова. - Впрочем, почти все наши авто и так подходят под текущие критерии этой программы. Кроме тех же SsangYong, стоимость которых пока не укладывается в ценовой потолок программы."
Утилизация: возраст авто могут снизить, а в список добавить более дорогие машины
ПО ТЕМЕ