29 мая «Ладога-трофи» стартовала с Исаакиевской площади. Великолепная погода и огромное количество гостей обеспечило грандиозность мероприятия. Правда с последними словами ведущего полил дождь, но это только украсило праздник внедорожья. Испытания для машин и людей начались. В первый же день экипажи погрузились в болота Кировского района Ленинградской области.
Первое испытание называлось «Пролог» и проходило на мототреке. Небольшая трасса с поворотами и различным рельефом предполагала лимит времени в 3 минуты. На радость зрителям, которым впервые представилась возможность увидеть «Ладогу» своими глазами, с препятствиями в установленное время справились все. Азарт победить был силен, но технику берегли – впереди 9 дней тяжелейшего офф-роуда.
В этот же день без отдыха спортмены проходили первый спецучасток спортивного зачета «Лукина изба» – болота и лесные колеи в районе Кировска. Экипажи, выбравшие себе самый сложный путь, прибыли в лагерь лишь в 3 часа ночи. Не обошлось без потерь. Семейный экипаж Демянковых (835), а также Катасов/Казаков/Величко (819), Ляндрес/Пятайкин (804) были отмечены организаторами «за волю к победе». Ребята действительно молодцы. Оставшись без рулевой тяги на одной машине, без зарядки на другой и с проблемами с лебедкой на третей, они, двигаясь все дружно, умудрились вылезти из болота сами, без помощи организаторов. Участники группы «Гранд-Туризм» тем временем побывали на Свирском маяке и храмах Приладожья.
Итоги 1 дня:
ATV-Open
№17-18 Соколов Сергей / Байков Станислав Yamaha Grizzli 700 СПб
№21-22 Абметка Максим / Зуй Валерий Yamaha Grizzli 700 Минск Москва
№9-10 Шмельков Виктор / Шапочкин Александр Yamaha Grizzli 700 Москва
ТР-1
№103 Буштаренко Андрей / Матюшин Андрей TLC 70 СПб
№113 Vanagas Benediktas / Paliokas Sarunas Suzuki Jimny Lithuania
№105 Евтушенко Александр / Декснис Константин LR 90 СПб
ТР-2
№201 Кузнецов Андрей / Александров Алексей TLC 70 СПб
№207 Потачев Алексей / Шурупов Сергей Suzuki Samurai СПб
№204 Фомин Сергей / Стихин Андрей TLC 72 Екб
ТР-3
№303 Клюйко Михаил / Пентинен Игорь НМС СПб
№301 Деева Алина / Деев Владимир Suzuki Jimni Липецк
№309 Стародумов Олег / Митрофанов Егор TLC 70 Уфа
Прото
№413 Vansovics Edvin / Kosalovics Kaspars Jeep Латвия Рига
№406 Siitonen Tapio / Hokkanen Tomi Range Rover Finland
№403 Зейза Вилнис / Зейза Айгар TLC 80 Латвия
Напомним о категориях автомобилей и квадроциклов, которые принимают участие в трофи-рейде «Ладога 2010».
Квадроциклисты всегда едут парами, т.к. этот вид автомобильного спорта крайне опасен с точки зрения травм и автономности. Экипажи представленызачетных группах ATV-OPEN и ATV-Tourism.
ТР-1 – стандартные автомобили,
ТР-2 – автомобили с разрешенным диаметром/шириной колес до 820/292 мм,
ТР-3 – до 939/365 мм.
Прото – прототипы, монстры, в чертах которых марка и модель донора порой с трудом угадывается. Тут можно участвовать хоть на тракторных колесах. Участники этих категорий рубятся каждый день, как последний, т.к. им нужно собирать очки, по сумме которых распределяются места на подиуме.
Туризм – автомобили категории ТР1, которые на трассах ТР1 зарабатывают не очки, а лишь зачеты, т.е. они должны пройти спецучасток за определенное время. Хорошая возможность «набить руку» на Ладожских трассах.
Туризм-Open – разрешается диаметр/ширина колес до 970/365 мм. Условия прохождения трассы такие же как у Туризма.
Гранд-Туризм – крайне интересная категория. Здесь вообще нет никаких ограничений по техническим характеристикам. Участники могут выбирать из 2-3 вариантов трасс в зависимости от сложности. На самом легком варианте хорошо будут себя чувствовать новички в офф-роуде, семейные (и не очень) экипажи, которые хотят активно отдохнуть и попутешествовать. В течение всего маршрута «Ладоги-трофи» участники решают квесты, осматривают достопримечательности, выполняют технические задания.
Дискавери – совершенно новая категория. Здесь допускается участие на неполноприводных автомобилей, т.к. по сути эта категория – экскурсанты по «Ладоге-трофи». Все они дебютанты, но машин с колесной формулой 2х4 участвуют всего две.
Количество и география участников:
ATV-OPEN – 22 квадроцикла. Из Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска. А также из Беларуси и Швеции.
ATV-Tourism – 15 квадроциклов. Из Москвы, Санкт-Петербурга и Латвии.
ТР1 – 11 экипажей. 6 машин из Санкт-Петербурга, один экипаж из Литвы, остальные представляют Москву, Ярославль, Воронеж и Екатеринбург.
ТР2 – 9 экипажей. 3 машины из Санкт-Петербурга, один экипаж из Финляндии, один – из Казахстана, остальные из Приморска, Екатеринбурга, Смоленска и Иркутска (не ближний свет!). Участники из Алматы оставили свой Land Rover в Санкт-Петербурге еще три года назад, после того, как успешно финишировали на седьмой для них «Ладоге-трофи». И вот они вернулись – то ли за машиной, то ли за очередной порцией экстрима.
ТР3 – 4 машины. В этой тяжелой весовой категории участвует семейный экипаж из Липецка, завсегдатаи «Ладоги» петербуржцы Клюйко/Пентинен, экипаж из Уфы на машине, которую они готовили к «Ладоге» целых два года, и перешедшие из ТР2 в ТР3 участники из Минска.
Прото – 11 машин. Эта категория, которой традиционно отдают предпочтение финны и прибалты. 6 экипажей из Финляндии, один из Латвии, два из Москвы (в одном из них водитель из Гатчины).
Туризм – 14 машин. 5 экипажей из Санкт-Петербурга, 2 – из Москвы, остальные из Электроуглей и Тулы.
Туризм-Open – 20 машин. 6 экипажей из Санкт-Петербурга, еще два из Гатчины и Владимира. Из Кахахстанской Караганды приехали на УАЗе, а из Германии приехали на Suzuki Vitara.
Гранд-Туризм – 35 машин. 10 экипажей из Санкт-Петербурга, 17 из Москвы, 3 из Екатеринбурга, остальные из Новгорода, Костромы, Вязьмы, Петрозаводска. Одна машина приехала из Бельгии.
Дискавери – 21 экипаж. 12 экипажей из Санкт-Петербурга, 4 – из Москвы, другие из Гатчины, Дубны, Казани, Выборга и Минска. Есть уникальный экипаж из Петропавловска-Камчатского.