По предварительным данным, причиной аварии экскурсионного автобуса в окрестностях турецкого курорта Анталия стала остановка сердца водителя. Об этом говорится в сообщении туристической компании "Пегас Туристик", которой принадлежало данное транспортное средство. Ранее предполагалось, что водитель уснул за рулем, передают Autonews.
Однако, «Российская газета» пишет, что полиция в Турции всего отрабатывает пять версий гибели российских туристов. И версия туроператора наименее вероятна.
В то время как российские врачи совместно со своими турецкими коллегами продолжают бороться за жизни туристов, полиция проводит следственные действия. При этом версия о внезапной смерти водителя за рулем, похоже, не находит подтверждений.
Как сообщили корреспонденту "РГ” в Генконсульстве в Анталии, официальная причина трагедии на мосту через реку Аксу будет обнародована турецкой стороной в ближайшие пять-шесть дней. Сейчас следствие рассматривает несколько версий ДТП, однако, в большинстве из них превалирует все же пресловутый "человеческий фактор”. Так, полиция считает крайне маловероятной версию, согласно которой к трагедии могли привести погодные условия, так как утро в день аварии было ясным.
Полиция тщательно изучает дорожное полотно на месте произошедшей аварии. Есть версия, что причиной ДТП стал крен на эстакаде, по которой следовал автобус с нашими туристами. Официальные власти планируют провести независимую экспертизу на этом участке дороги.
Существуют и предположения и о том, что туристический автобус пересекал опасный участок на мосту с высокой скоростью (турецкие водители известны своей любовью к быстрой езде по трассам). Однако данные gps-навигатора, найденного следователями, показывают, что он следовал со скоростью 87 километров в час при разрешенных 90 км.
У полиции есть доказательства того, что водитель вышел на рейс невыспавшимся. Благодаря данным с найденного gps-навигатора, следствию удалось выяснить, что накануне злосчастного рейса в Памуккале водитель автобуса спал всего 4 часа. Навигатор зафиксировал, что водитель выключил двигатель в 21:45 24 мая и завел его в 2:39 25 мая.
Эксперты также установили, что смерть водителя автобуса произошла в момент столкновения с землей, поэтому версия с остановкой сердца, бытовавшая ранее и высказанная представителями компании "Пегас Туристик”, теперь уже маловероятна.
К сожалению, в представительстве туристической компании "Пегас Туристик”, организовавшем поездку в Анталью российских туристов, "РГ" отказались прокомментировать версии ДТП, порекомендовав дождаться окончательных официальных результатов расследования.