Эсперимент по установке паркоматов в Петроградском районе Петербурга ещё даже и не начался, а в его адрес уже звучат критические замечания. Эксперты напоминают и о том, что в Москве подобный эксперимент успехом не увенчался.
Напомним, что вчера сообщалось о том, что в Петроградском районе Санкт-Петербурга в этом году могут появится паркоматы. С такой инициативой выступила директор ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей" Елена Демина на встрече с вице-губернатором Алексеем Сергеевым.
По словам замдиректора "ГЦАиГ" Джонни Суханова, в настоящее время для эксперимента отобрано восемь площадок, адреса которых пока что не разглашаются. После принятия постановления городского правительства на них появятся тестовые парковки, оплата на которых будет осуществляться через паркоматы. По мнению Суханова, такая практика позволит привлечь дополнительные деньги в петербургский бюджет, а также сократить на улицах количество автомобилей, оставленных своими владельцами на долгий срок, пишет газета "Ведомости".
Однако многие эксперты считают, что ничего хорошего из этого не получится по разным причинам.
"Закон об организации таких парковок должен иметь статус городского и пройти через заксобрание, иначе ставить шлагбаум и брать плату за парковку сможет каждое муниципальное образование", – полагает управляющий партнер консалтинговой компании «Прайм эдвайс» Денис Химиляйне.
"Вместо того чтобы строить парковки и разгружать центр от транспорта, власть пытается просто ограничить доступ к этой услуге", – возмущается депутат заксобрания Сергей Малков.
"Платные парковки – мировая практика, но в России она вряд ли будет работать: придется нанять армию контролеров, что приведет к усилению коррупции", – рассуждает Елена Ногова, заместитель гендиректора Института территориального развития и транспортной инфраструктуры.
Стоит отметить, что в Москве паркоматы впервые появились в 2000 году, однако широкого распространения не получили. Еще одну попытку внедрить паркоматы власти предприняли в 2006 году, полностью заменив парковщиков на автоматы. Тем не менее, на парковках остались люди, которые должны были объяснять водителям, как пользоваться новыми устройствами. Вместо этого они продолжали собирать деньги за парковку, предлагая не обращать внимания на паркоматы. В итоге с 2008 года от услуг паркоматов в Москве было решено отказаться.