Вопрос наказания владельцев автомобилей, используемых для размещения рекламных конструкций (так называемых брендмобилей), остается нерешенным. Об этом в опубликованном на днях годовом отчете повествует руководство Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС).
Норма Федерального закона «О рекламе», запрещающая использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, действует уже больше трех лет. Но на практике она применяется далеко не всегда – автомобили с установленными на них рекламоносителями превратились практически в стационарную рекламу.
А в конце декабря 2009 года Государственная дума РФ приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», в котором вводится конкретное наказание за использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции. То есть, инструменты борьбы с «рекламомобилями» есть, а вот применить их не удается.
«Они, как правило, размещаются не на проезжей части. Колеса автомобилей спущены, нередко отсутствуют номерные знаки. Более того, выявить владельца автотранспортного средства практически невозможно даже при наличии номерных знаков. Как показала практика, их владельцы, часто физические лица, передают автомобили в аренду с последующей субарендой другим лицам. В этой связи, даже при наличии информации из Госавтоинспекции о владельце автотранспортного средства, установить конечного рекламораспространителя не представляется возможным», – поясняют в антимонопольном ведомстве.
Этот вопрос УФАС обсуждает с различными ведомствами – управлением ГИБДД, представителями ГУ «Городская реклама и информация» и ГУП «Городской центр размещения рекламы», а также Комитета по печати и взаимодействию со СМИ. Но конкретных решений пока не принято.
УФАС СПб жалуется, что брендмобили наказать невозможно
ПО ТЕМЕ