Владимир Гарнин, адвокат Юрия Мазина — водителя автобуса, который, выехав на тротуар Невского проспекта, насмерть сбил двух человек и ранил десять - заявил "Фонтанке", что результаты проведенной комитетом по транспорту проверки по факту происшествия не могут являться доказательством виновности водителя и не могут лечь в основу обвинения, так как сама по себе такая проверка не регламентирована УПК и проводилась исключительно как служебная.
Кроме того, осмотры места происшествия и автобуса проводились без присутствия водителя и защитника, а когда адвокат попытался найти злополучное транспортное средство, то у него ничего не получилось — машина будто испарилась. Не участвовал водитель и в осмотре, который проводили в рамках официального расследования с участием эксперта.
Мазин подписывал только первоначальный акт сразу после ДТП. С ним вообще за все время проводилось только одно следственное действие — его допросили в качестве подозреваемого. В настоящий момент Юрий Мазин отпущен на подписку о невыезде, обвинения ему не предъявлялось.
Адвокат водителя подчеркивает, что он и его подзащитный ни в коей мере не оспаривают схему ДТП и не отказываются от ответственности, однако просят следствие быть максимально объективным.
Напомним, вчера стало известно, что комитет по транспорту завершил расследование происшествия с рейсовым автобусом 15-го маршрута на Невском проспекте. Выяснилось, что водитель превысил скорость, не учёл сложные погодные условия и как следует не отдохнул между рейсами. Наказание для него изберут в ходе уголовного процесса. А вот его непосредственное начальство уже наказано: директор автопарка №1 уволен, замгендиректора по эксплуатации СПб ГУП «Пассажиравтотранс» объявлен выговор.
Автобус №15 ГУП «Пассажиравтотранс» 3 февраля выехал на тротуар возле дома №106 по Невскому проспекту, где сбил 12 человек (двое погибли, девять в больнице, один был отпущен на амбулаторное лечение). Было возбуждено уголовное дело. Его фигурантом стал водитель автобуса Юрий Мазин. В первые часы после трагедии выдвигались различные версии: от технической неисправности машины до тяжелых дорожных условий, помешавших удержать автобус от наезда на пешеходную часть.