В Госдуму внесен законопроект, запрещающий крупным рекламным агентствам продажу эфирного времени на федеральных телевизионных каналах.
По мнению депутатов федерального парламента Ирины Яровой и Сергея Неверова, «в настоящее время выявляются тенденции, связанные с возможностью установления определенными лицами ограничений по заключению договоров на распространение рекламы с телеканалами, в частности, осуществляющими национальное телевещание».
Действительно, пишет корреспондент «Фонтанки», на сегодняшний день рынок телерекламы де-факто монополизирован: около 50 процентов оборота приходится на компанию «Видео интернешнл». Она представляет большинство федеральных каналов, в том числе находящихся в государственной собственности. «Видео интернешнл» монопольно агентирует в Санкт-Петербурге рекламу на «Пятом канале», продает эфирное время на РТР, «Первом канале», «7ТВ», «СТС» и другие.
Внесенный Ириной Яровой и Сергеем Неверовым законопроект может не только ограничить деятельность такой компании, но и полностью запретить ей продавать телерекламу на федеральных телеканалах. В случае принятия предложенных поправок, договоры на распространение рекламы на таких каналах не может быть заключен с организаций, занимающей доминирующее положение на рынке (более 35 процентов, включая обороты аффилированных лиц).
При этом федеральным признается телеканал, который вещает не менее чем в шести субъектах Федерации.
Кроме того, предлагается ввести обязательные конкурсные процедуры при продаже рекламы на федеральных телеканалах с государственным участием.
В течение года со дня вступления закона в силу, участники рынка смогут работать по ранее заключенным контрактам, но по истечению переходного периода должны будут привести отношения в рамки нового закона.