В ближайшее время количество перехватывающих парковок в Петербурге удвоится. Горожане смогут оставлять свои автомобили возле станций метро «Академическая» и «Обухово» и в одном из центральных районов. Сроки ввода в строй стоянок у остальных станций пока неизвестны даже приблизительно. Во многом из-за весьма странного способа финансирования строительства паркингов: в центре автостоянок и гаражей жалуются, что вынуждены работать «в долг».
Сегодня в городе официально действует всего 3 перехватывающих парковки: у станций «Ладожская», «Волковская» и «Проспект Просвещения». При этом самая первая стоянка на Заневском, открывшись ещё в 2007 году, популярностью у петербуржцев не пользовалась. В частности из-за удалённости от входа в метрополитен и обилия поблизости бесплатных паркингов у торговых центров. Немногим лучше заполнялась и стоянка на Касимовской. Зато от желающих оставить свой автомобиль возле метро на пр. Просвещения, по словам заместителя директора ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» (ГЦАГ) Джонни Суханова, нет отбоя прямо с момента открытия в начале октября текущего года.
«Парковка всегда заполнена на 100%, опоздавшим приходится отказывать, так как мест всего 45. Этому способствовала грамотная раскрутка проекта в СМИ. Ведь до сих пор многие подходят к нашим сотрудникам и спрашивают, что это такое и как этим пользоваться. А кто воспользовался один раз, тот продолжает делать это и дальше», - подчёркивает он. Его слова подтверждает и председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов: «Я живу рядом с «Ладожской» и лишь недавно узнал, что перехватывающая парковка — это вовсе не та, о которой я думал. Информации не было вообще никакой».
В ближайших планах ГЦАГ открытие ещё трёх перехватывающих парковок, причём одна из них будет в центре города. А в конечном итоге, по словам Джонни Суханова, подобными удобствами будут оборудованы абсолютно все станции метрополитена. Впрочем, некоторые эксперты сомневаются в необходимости такого количества парковок. «Мне не совсем понятно, зачем она нужна, к примеру, возле метро «Маяковская». Тем более, что там и строить-то её негде. А вот на узловых станциях на выездах из центра они необходимы, причём на таком расстоянии, чтобы можно было дойти до метро, образно говоря, не надевая шапки», - считает глава автоклуба «А-24» Денис Шубин. Однако Александр Холодов планы чиновников одобряет. «Парковки в центре тоже необходимы. Например, для того, кто живёт в районе Исаакиевского собора, а на работу ездит на ту же «Ладожскую» оставить машину возле станции «Невский проспект» было бы удобно. Или, например, полезно было бы иметь запасной вариант тем, кто стоит в пробке в центре и понимает, что опаздывает», - говорит он.
Но в любом случае до воплощения наполеоновских планов ГЦАГ ещё далеко. Джонни Суханов не смог назвать точные сроки открытия даже трёх ближайших по времени парковок. «Это не оттого, что я что-то скрываю. Просто это очень трудоёмкий процесс, связанный с гигантским количеством согласований: начиная от СЭС, «Водоканала» и «Ленэнерго» и заканчивая районными администрациями. И это не говоря уже о том, что найти землю для новых парковок чрезвычайно сложно. Вот, администрация Калининского района выделила нам её и процесс сразу пошёл. Но и то, скорее всего, им стало обидно, что перехватывающая парковка есть у соседей — в Выборгском районе, а у них до сих пор нет», - рассказывает замглавы ГЦАГ, добавляя, что процесс согласования нового проекта в среднем занимает год.
На сегодняшний день существует приказ городской администрации не предоставлять освобождённые от торговли площади возле станций метро под торгово-развлекательные комплексы, сообщили «Фонтанке» в ГЦАГ. В таком случае перехватывающие парковки в обозримом будущем должны появиться возле «Старой деревни», «Пионерской» и «Удельной». Правда в непосредственной близости от «Электросилы» то место, где находились торговые павильоны, уже больше года огорожено забором. И строить там, по сведениям «Фонтанки», собираются отнюдь не автостоянку.
Осложняет жизнь строителям и довольно странный способ финансирования проектов. Например, субсидия в 6,5 млн. рублей на создание и эксплуатацию парковки на пр. Просвещения была выделена распоряжением городского правительства лишь 28 октября, когда стоянка уже вовсю работала. «Мы строили её фактически в долг, отказывая себе в премиях и используя доходы от других стоянок», - утверждает Джонни Суханов. При этом в той же Москве деньги выделяются по совершенно иной схеме.
В столице начинают строительство сразу 17 перехватывающих паркингов в периферийных районах. Для ее реализации создана концессионная схема. Реализовывать её будет специальная дирекция с уставным фондом, который позволит обеспечить стартовый капитал для подобных проектов. Предполагается привлекать бизнес, передавая права на эксплуатацию объекта на 15-20 лет. При этом будут оговариваться не только характеристики парковки, но и режим эксплуатации, чтобы такие стоянки были привлекательны для автовладельцев.
Павел Гинёв, «Фонтанка.ру»