Для всех заведений характерны одни и те же недостатки: слабая преподавательская команда, отсутствие современной материально-технической базы, недостаточное количество практических занятий.
Результаты сдачи экзаменов в ГИБДД за истекший период 2009 год по автошколам Калининградской области показал насколько низок уровень подготовки желающих получить водительские права. Средний региональный показатель сдачи экзаменов в ГАИ составляет 37%: из 4827 кандидатов получили права 1806 человек. Об этом пишет информационное агентство Regions.ru со слов регионального ГИБДД.
Для всех заведений характерны одни и те же недостатки: слабая преподавательская команда, отсутствие современной материально-технической базы, нарушение санитарных норм – в арендуемых классах занимается большое количество людей одновременно (это, кстати, немаловажный психологический контекст). Встречаются случаи работы без лицензии и квалифицированных педагогов. Все эти нарушения выявляются постоянно в процессе проверки автошкол Управлением ГИБДД совместно с соответствующей службой по надзору и контролю Министерства образования.
Особенно тревожит тот факт, отмечает представитель ГИБДД, что автошколы "готовят" к экзаменам, а не учат ездить и соблюдать ПДД. В основном кандидаты в водители "заваливают" практическую часть экзамена, именно потому, что крайне мало проводят времени за рулем, мало ездят по городу и участвуют в реальном движении. В лучшем случае с ними "шлифуют" билеты и экзаменационные маршруты. Кстати, для минимальной подготовки человеку со среднестатистическими способностями к вождению необходимо провести за рулем учебного автомобиля не менее 50 часов.
В Санкт-Петербурге ситуация в целом немного лучше. Но по опыту сотрудника нашей редакции, обучавшегося в автошколе в начале 2009 года, во многих заведениях принцип "подготовки" к экзамену, а не обучения вождению, также стоит во главе угла. Катастрофически недостаточное количество часов наката по городу часто приводит к тому, что экзамен в ГИБДД "страхует", как это называется в автошколах, вся группа целиком. Официальных количественных данных о результатах сдачи экзаменов по Петербургу найти, к сожалению, не удалось, но многие автошколы, завлекая учеников, уверенно заявляют, что чуть ли не 90% выпускников получают права с первого раза.
Однако, как заявил 14 октября зам. начальника Управления ГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области В.В. Минаев на заседании в ЗакСе, в городе совместно с Комитетом по образованию, Комитетом по вопросам законности правопорядка и безопасности правительства Санкт-Петербурга и общественными организациями ведется активная деятельность, направленная на повышение уровня подготовки водителей в автошколах.
В 2009 году было приостановлено действие лицензий на право реализации программ подготовки (переподготовки) в двадцати пяти учебных организациях Санкт-Петербурга. Принятыми мерами удалось снизить количество ДТП по вине «молодых водителей» на 8,4 %.