На родине таких автомобилей как Ford Ranger, отношение к пикапам или, как их там называют, truck’ам, особое. На них можно поехать в поле, загрузить сено, а потом спокойно поехать в магазин или просто выехать в город. На пикапах там ездят и стар, и млад, совершенно не стесняясь огромного кузова позади кабины.
Обновленный Ranger встретил нас ярко-рыжим окрасом и новой «мордой лица». Увы, но изменилась только она – подправили форму фар и бамперов, а решетка радиатора теперь может похвастаться крупной выштамповкой RANGER. Салон, как и остальная часть кузова, остался прежним. Новый облик, признаться, притягивает взгляды людей, особенно мужчин, ведь уже давно известно, что мужчины - это те же дети, только с возрастом цена игрушек становится выше.
Вертикальные ноздри около фар призваны улучшить охлаждение турбо-дизельного двигателя объемом 2,5 литра и мощностью 143 л.с. Улучшенная аэродинамика немного уменьшила расход топлива, а заодно и изменила статус кво пикапа – теперь он, пожалуй, больше смахивает на городского жителя, нежели на фермера. Благородный цвет, модные жабры на передних крыльях и другие декоративные элементы, а также «зализанная» передняя часть – все это удел кроссоверов, которые съезжают с дороги раз в год.
Но по своей сути Ford не такой. В Тайване (а именно там делают Ranger и его «близнеца» - Mazda BT-50) собирают настоящего проходимца: рама, мосты, полный привод, понижающие передачи и самоблокирующийся задний дифференциал. Жаль, до сих пор нет межосевого дифференциала, который позволил бы ездить на полном приводе по твердому покрытию - в его отсутствие это чревато серьезным износом трансмиссии.
Все это позволяет пикапу проехать там, куда большинство машин просто не доедет, конечно при условии более или менее приличной «обувки». Стандартные 16-ти дюймовые Bridgestone на мокрой грязи замыливаются (протектор забивается грязью и шина превращается в слик), поэтому следует быть осторожным при выборе маршрута. Не успев об этом подумать, мы чуть не поплатились – спуск к пруду издалека выглядел вполне пристойно, а на деле оказался покрытым жидкой глиной. Лишь четыре ведущих колеса и дизельный двигатель позволили выбраться на твердую землю. Медленно, выкидывая из под колес ошметки грязи, автомобиль «плыл» по колее.
Всеобщая урбанизация коснулась и салона – максимальная комплектация Ford’a, WildTrak, оснащена кожаными сидениями с великолепной оранжевой строчкой, ковриками с оранжевой окантовкой и алюминиевыми накладками на педали. Ну какой из него грязелаз? Залезая внутрь я по 10-15 секунд обстукивал грязь с обуви, чтобы ничего не запачкать.
Увы, но сам салон таких же эмоций не вызвал. Прежняя центральная консоль не изменилась ни на йоту: все тот же простенький пластик, сдобренный кожей на рычаге ручки КПП, и та же посадка. Сзади места катастрофически не хватает. Залезать на задний диван и так проблематично, а тут еще и сесть невозможно – колени упираются в спинки передних сидений. Хорошо хоть для головы места достаточно.
Спереди намного лучше: передние кресла с мягкой боковой поддержкой удобны, а вот выглядят не лучшим образом - серый материал, из которого сделана центральная часть, выглядит так, словно он грязный, а на машине отъездили уже не один десяток тысяч километров. Еще пара претензий к салону состоят в качестве пластика и подгонке деталей: крышка пассажирской подушки безопасности ужасно скрипит на "грейдере", а остальной пластик просто выглядит непрезентабельно. Стык центральной консоли и окантовки КПП и вовсе расходится, словно ты сидишь в нашемарке.
Что на дороге? На ходу автомобиль проявляет себя как настоящий труженик полей - рессоры сзади будут плавно отрабатывать неровности только при полной загрузке. Без нее автомобиль постоянно старается сорваться в занос, если перебрать газу. Несколько раз эта особенность чуть не стала причиной ДТП: в плотном потоке по "легковой" привычке я активно добавлял газу на повороте (активно - это для ускорения с 10 до 40 км/ч), и пустая задняя часть автомобиля теряла сцепление с мокрой дорогой.
Не спорю, рессоры - самое то для наших дорог, но при езде нужно быть внимательным. Некоторые автовладельцы, не желая мириться с таким поведением машины, кладут в кузов что-нибудь тяжелое, например поребрик из бетона. Однако никакая легковушка не может похвастать столь энергоемкой подвеской, которая позволяет не обращать особого внимания на лежачих полицейских и прочие мелкие препятствия.
При модернизации автомобиля инженеры немного поколдовали с трансмиссией и поменяли первые две передачи. Благодаря этим действиям разгонная динамика автомобиля улучшилась - старт теперь происходит намного проще. Единственное, что не смогли решить инженеры - это проблема переключения со 2-й передачи на 3-ю: рычаг нельзя двигать наискосок - только вверх-вправо-вверх. Вообще, дизельный двигатель заставляет переучиваться вождению, ведь стиль и манера езды становятся абсолютно другими.
При разгоне крутить силовой агрегат свыше 3,5 тысяч оборотов не имеет смысла, а переключать передачи можно не так часто - максимальный крутящий момент достигается при 1,8 тысячах оборотов в минуту, поэтому в городе можно передвигаться, преимущественно, на второй передаче. На трассе длинная машина (5165 мм) чувствует себя очень уверенно - подруливания не требуются, машину никуда не уводит - знай себе кати по дорогам, наматывая километры. Ни 120, ни 150 не заставляют волноваться - Ranger стоит на асфальте, как на рельсах.
Больше всего досаждают мелкие неровности - автомобиль передает абсолютно все и внутри себя ощущаешь испытателем вибростенда. Но если на дороге общего пользования это раздражает, то вне ее на вибрации не обращаешь внимания. Еще бы, автомобиль позволяет ехать со скоростью 50-70 км/ч по разбитому грейдеру, на которм яма - это скорее правило, чем исключение. Более серьезное бездорожье автомобиль преодолеет вполне сносно - главное не забыть в нужный момент подключить передний мост и, если нужно, пониженную передачу. Задний дифференциал самоблокирующийся, поэтому застрять при диагональном вывешивании стало сложнее - огромные хода подвески и самоблок являются хорошим подспорьем вне дорог. Самое главное вписаться по габаритам - база автомобиля длинная. Поэтому на перегибах можно зацепить днищем, пусть оно и защищено металлическими листами.
Нужен ли такой автомобиль в городе? Признаюсь, сам мечтаю о столь утилитарном и неприхотливом автомобиле. Полноценные внедорожники дороги, либо слишком роскошны (да, до сих пор остались люди, которые совершенно искренне не понимают, зачем во внедорожнике нужны кожа и дерево), а пикап может стать хорошим выбором. Но есть две причины, которые могут заставить задуматься. Одна из них - габариты. Столь большая длина, а что еще хуже - такой огромный кузов превращают парковку в настоящий ужас. Заднее стекло бесполезно, в него видны еще 1,5 метра, а по боковым не всегда удается припарковаться. Без парктроника не обойтись.
Вторая проблема нынешнего Ranger'a - это его цена. На тест-драйве представлен автомобиль в комплектации WildTrak стоимостью больше 1,2 миллиона рублей. Учитывая, что некоторые конкуренты при лучшей технической оснащенности стоят на 300-350 тысяч рублей дешевле, можно предсказать уровень продаж новинки. Прошлое поколение продавалось так себе - 2500 машин за год по всей России. Это четвертый показатель в довольно узком сегменте. В минимальной комплектации Rab Cab 4WD XL автомобиль стоит 978 тысяч рублей.
Что будет с новинкой, покажет время, а мы лишь можем еще раз отметить, что тем, кому нужен автомобиль для рыбалки и охоты, и на котором можно поехать на работу - это как раз пикап.
Благодарим за предоставленный автомобиль автосалон «РОЛЬФ Карлайн»