Американцы показали всему миру, что к автомобилю можно относиться просто как к предмету обихода. Гордиться им вовсе не обязательно, можно просто иметь машину и почаще менять на более свежую модель. Такой подход очень помогает экономике, поскольку народ массово выбрасывает еще хорошие вещи и норовит купить следующую, лишь потому, что она новее, пишут "Вести Авто".
Не случайно американцы ввели понятие "модельный год" и сразу после войны старательно упражнялись в рестайлинге с фейслифтингом лишь ради того, чтобы люди стеснялись показываться на прошлогодних машинах. В результате зерно здравого смысла было довольно быстро утеряно, на ежегодный рестайлинг уже не хватало сил, а вот привычка относиться к автомобилю, как к ширпотребу осталась и уже в наши дни регулярно огорчает побочными эффектами.
Просуществовавшая всего неделю программа "Наличные за развалюху" всерьез оживила продажи. Простые американские труженики радостно бросились сдавать свои автомобили в обмен на более новые и скромные, поскольку правительство пообещало им огромные скидки – от $3500 до $4500. Программа осчастливила 700 000 человек и вернула на заводы уволенных рабочих, после чего деньги в казне закончились, и правительство ушло искать еще.
При этом в Америке уже давно знают куда девать старые машины. Они всегда отправляются под пресс. И сейчас, когда нация сплотилась вокруг доллара и решительно рассталась со старыми машинами, все они чрезвычайно быстро отправились в утиль.
После чего Америку облетела тревожная весть, что в порыве обладать новым и дешевым, люди беспощадно сдали даже весьма редкие и ценные автомобили, место которых где угодно, но только не в цехе вторичной переработки.
Многолетняя привычка относиться к автомобилю, как к паре ботинок, лишила страну внедорожника LaForza. Это чрезвычайно редкая и недешевая машина, которую итальянцы придумали специально для Америки и выпускали штучно. Так же под пресс отдали редкий "Хот-Род" заводского изготовления GMC Typhoon, тираж которого составил всего 4697 экземпляров. Но это были хоть и весьма примечательные машины, все же, не самой очевидной красоты.
А как у американцев поднялась рука поменять Bentley Continental-R и Maserati Quattroporte на тележку для супермаркета типа Chevrolet Malibu? И это еще не все потери. В утиль были сданы три кабриолета: Excalibur Phaeton 1987 года, Aston Martin DB7 Volante и Alfa Romeo Spider 1988 года. И только из-за скидки в $4500…
Так же в рамках программы по обмену "отличного" на "рациональное" были сданы 97 спорткаров Corvette, шесть Porsche 928 и более тысячи автомобилей Jaguar. Прагматизм, переходящий в вандализм…
Ради скидки в $4500 американцы пустили под пресс редкие ретромобили (фото)
ПО ТЕМЕ