Петербургские автомобилисты решили поспорить с городским парламентом и правительством, начавшим борьбу с парковками на тротуарах. Для отмены введенных городом штрафов владельцы машин подали в суд. Ассоциация автомобилистов требует привести муниципальный закон в соответствие с федеральным. А заодно – строить парковки.
В июне этого года Валентина Матвиенко подписала изменения в закон «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге». Статья 35 этого закона сулит гражданам за “нарушение правил охраны и использования парков, садов, скверов, бульваров, газонов, тротуаров, зеленых насаждений, детских и спортивных площадок” административный штраф в размере трех тысяч рублей, а нахождение транспортных средств на газонах и тротуарах “без письменного разрешения должностных лиц, уполномоченных выдавать указанные разрешения” повлечет наложение административного штрафа уже в размере пяти тысяч рублей. Однако возникает ситуация, когда, в случае парковки на тротуаре, автовладелец должен заплатить сразу два штрафа - по административному кодексу (от 100 до 300 рублей) и по закону Петербурга (до 5 тыс. рублей).
“Дело в том, что законы Санкт-Петербурга не могут противоречить законам федеральным, – рассказал “Водителю” председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. – В данном случае, помимо противоречия КоАП, местный закон не стыкуется даже с Правилами дорожного движения. В частности, пункт 9.9 ПДД недвусмысленно разрешает движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам – например, для подвоза товаров к торговым и другим предприятиям и объектам. Стоянка на краю тротуара также разрешена знаком 6.4 с табличками 8.6.2, 8.6.3 и 8.6.6. - 8.6.9. Я уже не говорю о том, что согласно правилам дорожного движения тротуар – это не “объект благоустройства”, а составная часть дороги. Получается, что для наказания по федеральному законодательству нужно всё-таки нарушить ПДД, а вот питерские власти готовы штрафовать даже тех, кто ничего не нарушал”.
Чтобы устранить подобное "разногласие" в законодательстве, межрегиональное общественное движение по защите прав автомобилистов обратилось в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением об отмене этой части городского закона. Первое судебное заседание по данному делу назначено в городском суде на 22 сентября.
- Само существование подобных законов – это лишь маленький фрагмент одной большой проблемы, – уверен председатель автоклуба “А24” Денис Шубин. В беседе с корреспондентом “Водителя” он, в частности, отметил следующее:
– Главная беда заключается в том, что все наши законодатели ездят исключительно на заднем сиденье, проблем с парковкой не испытывают и не паркуются сами. Никто не хочет взглянуть на вопрос шире и не задумывается о том, что на тротуарах люди паркуются не потому, что они такие плохие или несознательные, а из-за того, что иного места, где можно оставить машину, просто нет. Бороться с этими запрещениями и штрафами глупо и бессмысленно: во-первых, люди элементарно не будут платить. Во-вторых, надо заняться вопросами парковок вообще – на сегодня все разговоры о платных и бесплатных, а также “перехватывающих” стоянках пока остаются лишь разговорами и лозунгами. Кроме того, логичнее широкие тротуары в “спальных” районах города переоборудовать под стоянки: проходит там от силы пять пешеходов в час, а машины ставить некуда.
С точкой зрения Дениса Шубина во многом солидарны и во всероссийской организации “Город и транспорт”. Один из сопредседателей организации сообщил “Водителю”, что штрафами проблемы всё равно не снять: “Если бы градостроительные вопросы решались с умом, то и проблемы бы сегодня не существовало. В новых районах у огромных многоэтажек даже не предусмотрены стоянки. Надо же понять людей, которым надо жить. Многие просто вынуждены покупать машины, чтобы нормально добираться на работу. Общественный транспорт уже практически не существует; срезали трамваи, автобусов не дождаться, в метро – давка. А затем, разумеется, машину надо поставить – и у места работы, и около дома. Каждый автовладелец и так платит налоги, и своими налогами – и подоходным, и автомобильным – он оплатил уже все стоянки. А городу надо не широкие жесты делать, принимая популистские решения, не стыкующиеся с федеральными законами, а развивать инфраструктуру: строить стоянки, делать перехватывающие парковки, грамотно организовать движение на улицах города, и в первую очередь – возродить общественный транспорт, работающий чётко и по расписанию”.
Председатель комитета по законодательству питерского ЗАКСа Виктор Евтухов в разговоре с “Водителем” честно признался, что о грядущем суде ничего не знает. “Если суд решит, что в этом законе мы превысили свои полномочия, то данная часть закона применяться не будет. На то и существует суд, чтобы улаживать спорные моменты”, – сказал Евтухов.