Больше половины (58,6%) россиян в возрасте от 16 лет и старше ориентируются на непродовольственные товары российского производства, говорится в ежеквартальном исследовании TGI-Russia компании "КОМКОН" во II квартале 2009 года.
В условиях кризиса этот показатель растет. В первую очередь такое поведение характерно для женщин в возрасте от 45 лет и старше, не имеющих высшего образования и с личным доходом меньше 9 тысяч рублей в месяц.
Исследование показывает неоднородность предпочтений россиян по городам. Лидерами по покупкам отечественных товаров являются Белгород (76 процентов), Кострома (65 процентов) и Саратов (62 процента). В наименьшей степени склонны к покупке отечественных товаров жители Ростова-на-Дону (43 процента).
Более 56% опрошенных стараются покупать некоторые продукты питания про запас. Самыми запасливыми оказались жители Москвы (65 процентов) и Петербурга (63 процента). В меньшей степени склонны покупать продукты впрок жители Чебоксар (34 процента).
Компания КОМКОН проводит исследование TGI-Russia ежеквартально начиная с 1995 года. Проект проходит в 60 городах России и охватывает 34 тыс. респондентов (18 тысяч домохозяйств) ежегодно. Исследование касается примерно 300 товарных категорий и 4 тысяч торговых марок, пишет NEWSru.