Петербуржцы в последние месяцы стали активнее пользоваться услугами автокредитования, при этом покупают автомобили для того, чтобы пользоваться ими более длительное время. Такие тенденции в ходе Северо-Западной банковской конференции отметила директор одного из крупных дилерских автоцентров Петербурга Мария Мироновская, передает корреспондент «БалтИнфо».
Рост активности покупателей автомобилей при помощи кредитов Мироновская объясняет тем, что у населения повышается уверенность в своей платежеспособности.
Кроме того, важно, что сами дилерские центры стали более активно внедрять кредитные программы, подчеркнула директор автоцентра. Сделать это их вынудила негативная обстановка на рынке продаж: если в первом квартале в Петербурге продажи автомобилей снизились на треть в сравнении с аналогичным периодом 2008 года, то к маю 2009 года – уже на 68%.
«В первом квартале автоцентры продавали «стоки» по сниженным ценам, а затем на рынок вышли автомобили по новым, более высоким ценам, что спровоцировало снижение продаж», - пояснила Мироновская.
В июне же, по ее словам, ситуация стала выправляться: видя, что автомобили продаются крайне плохо, дилеры предложили кредитные программы и скидки на машины 2009 года.
По мнению эксперта, еще одна заметная тенденция на автомобильном рынке города – петербуржцы стали покупать автомобили с расчетом на то, чтобы пользоваться ими длительный срок (порядка пяти лет). Прежде, как правило, автомобили приобретались на 2-3 года с тем, чтобы затем купить новое авто.
В связи с увеличением срока пользования автомобилями у потребителей отмечается рост спроса на услуги автосервисов.
Петербуржцы в кризис покупают автомобили на пять лет
ПО ТЕМЕ