Новый Адмиралтейский мост, еще не до конца спроектировав, уже переносят — от 22-23-й линий Васильевского острова к 16-17-й. Такое принципиальное, но пока предварительное решение принято на совещании с губернатором, которое в данные минуты проходит в закрытом режиме в Смольном.
Как напомнил гендиректор ЗАО "Институт "Стройпроект" Алексей Журбин, 28 мая рассматривалось планировочное решение моста пролетом в 120 метров из створа 22-23-й линий. Его стоимость оценивалась в 14,5 млрд рублей. Соблюдая все требования "Волгобалта", его планировали делать достаточно высоким с широким разводным пролетом. Так что при излишней дороговизне он еще и не вписывался в традиционную архитектуру Петербурга. В результате к нынешнему совещанию было разработано три других варианта.
Первый — от 22-23-й линий, шириной 80 метров и высотой 9,5 метров, стоимостью 12,6 млрд рублей. Более пониженный второй вариант — шириной 50 метров, высотой 6 метров и стоимостью 11,8 млрд. Однако в этом случае есть опасения за безопасность судоходства: течение в этом месте очень сильное, и судам было бы трудно маневрировать при проходе разводного пролета.
Третий вариант связан с переносом моста в створ 16-17-й линий. Его стоимость оценивается в 7,9 млрд рублей.
Мост с другой стороны Невы, из Адмиралтейского района, во всех вариантах должен был пройти через Новоадмиралтейский остров и ГУП "Адмиралтейские верфи", которые уже переданы городу. Третий вариант подразумевает, что после съезда с моста дорога напрямую пересекает Новоадмиралтейский остров, не затрагивая ни одно из зданий ведомства КГИОП, и расходится в правую сторону вдоль реки Пряжки, в левую - на Английский проспект. Этот вариант позволяет избежать излишних изгибов дороги на съезде с моста. Именно этот вариант - постройка переправы в створе 16-17 линий, возможно, и станет окончательным.
Мост с Васильевского построят, скорее всего, в створе 16-17 линий
ПО ТЕМЕ