Управляющий директор инвесткомпании «Тройка Диалог» Андрей Шаронов рассчитывает, что проблема с началом строительства отрезка платной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58-й километр будет решена в ближайшее время.
«Главная проблема состоит в следующем. Банки и французские компании подтверждают еврофинансирование, то есть около 600 млн евро они готовы отдать. Они не готовы обеспечивать рублевое финансирование, которое они хотели бы получить через валютный СВОП, продав 600 млн евро и получив 26 млрд рублей - стоимость этого проекта», - сказал Шаронов журналистам, передает «Газета.Ru» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
«Стало понятно, что рыночные риски, а следовательно цена этого СВОПа настолько высока, что делает экономику проекта негативной. Поэтому сейчас процесс состоит в том, чтобы найти вариант с господдержкой этого СВОПа», - отметил он. По его словам, деньги на проект есть, но необходимо их трансформировать в рубли.
«Нужно, чтобы кто-то взял на себя валютные риски. Если выручка за дорогу в рублях, если рубль улетит очень сильно от нынешнего курса, есть серьезный риск, что компания не получит возврат средств. Это главная проблема, которая решается сейчас», - сказал управляющий директор «Тройки- Диалог». «Участниками этого консорциума является ВЭБ, и мы видим, что эту функцию возьмет на себя ВЭБ и отчасти Минфин. Я пока не могу говорить о конкретных механизмах, но думаю, что это произойдет уже в ближайшее время», - сообщил он. Отвечая на вопрос, когда непосредственно начнется строительство дороги, Шаронов сказал: «Оно должно быть запущено в этом году».
«К концу года этот участок 15-58 км от МКАД до Солнечногорска должен быть запущен в эксплуатацию. Это самый интенсивный участок трассы Москва - Санкт-Петербург, там будет до пяти полос в каждом направлении», - добавил он.
У инвесторов платной трассы Москва — Петербург нет рублей
ПО ТЕМЕ