С 1 июня дилеры автомобилей GM собираются повысить цены. Как рассказали «Фонтанке» источники в автобизнесе, очередное подорожание может быть достаточно резким — машины вырастут в цене в среднем на 20%. В денежном исчислении — от 100 тысяч рублей. Ценники, как уточняют участники рынка, предстоит переписать на наиболее популярные марки автомобилей GM. Стоимость в премиум-сегменте пока останется без изменений.
Решение повысить цены на авто GM эксперты связывают с необходимостью корректировки стоимости к реальному курсу рубля. Дело в том, что, в отличие от стоимости других марок, которая неуклонно росла на протяжении последних месяцев, цена на модельный ряд GM в сторону увеличения менялась только в первых числах 2009 года. Тогда официальные дилеры подняли стоимость иномарок в среднем на 10-15%. С учетом прошлогоднего подорожания на 5-7% и июньской корректировки цены — разница с докризисной стоимостью составит около 40%.
«С июня наиболее популярные марки будут существенно дороже, - подтвердили «Фонтанке» в одном из дилерских центров GM в Петербурге. - Например, Opel Astra в хорошей комплектации (сейчас, в среднем, 600 тысяч рублей) будет стоить на 100 тысяч рублей дороже».
Основной конкурент GM - компания Ford также от запланированного повышения цен с 1 мая не отказывается. Как уточняют в компании, на 9 процентов будут повышены цены на Focus и Mondeo российского производства, Escape и Transit производства 2009 года, а также на Fiesta, Fusion, Focus, C-MAX и Escape производства 2008 года. На 18 процентов могут быть повышены цены на Fiesta, Fusion, C-MAX, Kuga, S-MAX и Galaxy производства 2009 года. И на 25 процентов - цены на Explorer производства 2008–2009 годов.
Правда, как уточнила в беседе с «Фонтанкой» директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко, пока в компании приняли решение не поднимать стоимость начальной комплектации Ford Focus, который стал участником госпрограммы по льготному кредитованию. Дело в том, что специально для участия в этом проекте компания «Форд» снизила цену своего флагмана с 388 до 345 тысяч рублей. Однако позднее было озвучено заявление представителей концерна о возможности повышения цены на этот автомобиль и выходе из программы.
Как пояснила Кулиненко, сейчас компания ведет постоянный мониторинг действия этой программы. «Мы пришли к выводу, что участие "Форда" в программе привлекло дополнительных клиентов в дилерские центры. И хотя не все они останавливаются на бюджетном Focus, наблюдается положительная динамика спроса», - прокомментировала представитель автоконцерна.
Напомним, что последний серьезный скачок цен на автомобили был зафиксирован 1 апреля 2009 года. Тогда о повышении стоимости автомобилей синхронно заявили лидеры рынка Ford (на 5%) Volvo (на 9-12%), Nissan и Infiniti (на 5-10%) Toyota и Lexus (на 2,5 – 5%). Подвинул с 1 апреля цены вверх и АвтоВАЗ (подорожание составило 1,5%).
Если сравнить, сколько стоили популярные марки автомобилей до кризиса и сейчас, несложно подсчитать, что многие из них подорожали почти на половину. Сильнее всего выросли цены на Hyundai Accent (+55,3%), Lexus RX 350 (+49,62%), Toyota Corolla (+48,69%), Mitsubishi L200 (+34,72%) и Mercedes-Benz C-klasse (+32,88%). В среднем, автомобили базовой комплектации стали дороже на 17%, машины с полным комплектом опций стали недоступнее на 20%.
Удорожание началось в конце прошлого года, но большинство производителей подняли цены с начала января, когда вступили в силу новые повышенные пошлины на ввоз в Россию иномарок. Так, с 1 января Ford увеличил расценки в среднем на 5% по всему модельному ряду. А с 1 февраля автомобили производства 2009 года подорожали в среднем еще на 4,5%. Повышение розничных цен также коснулось модельного ряда Nissan (на 10-15%), Volkswagen (с 1 марта автомобили российского производства подорожали на 9%, импортируемые - на 14%), Peugeot (с 1 марта - примерно на 6%) и Audi (с 1 марта - примерно на 11%).
При этом эксперты регистрируют неуклонное снижение спроса на автомобили. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом квартале 2009 года интерес к иномаркам в России упал на 40%. Сильнее всего продажи Hyundai — на 51%, Toyota — 46%, GM — 48%, Mazda — 23%, Ford — 29%.
Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»