Совет Федерации сегодня одобрил закон о едином государственном экзамене (ЕГЭ).
Как передает «Росбалт», документ поддержали 107 сенаторов, против высказались 12, воздержались 17.
Как говорится в законе, результаты экзамена будут признаваться госучреждениями в качестве итоговой аттестации, а вузами и средними специальными учебными заведениями — в качестве результатов вступительных испытаний по общеобразовательным предметам.
Лицам, не прошедшим конкурсный отбор по итогам ЕГЭ в год получения аттестата об общем образовании, будет предоставлено право его повторной сдачи в последующие годы.
В учреждениях высшего и среднего профессионального образования по специальностям, требующим определенных творческих, психологических и физических способностей, наряду с ЕГЭ могут быть установлены дополнительные требования к приему абитуриентов. Перечень вузов, которым разрешат проведение дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности, определит правительство РФ.
Для проведения ЕГЭ в субъектах РФ предусмотрено создание государственной экзаменационной комиссии, в состав которой на паритетных началах войдут представители общего и профессионального образования. Победители и призеры всероссийских школьных олимпиад будут зачисляться в вузы без вступительных экзаменов, а чемпионы Олимпийских, Параолимпийских и Сурдоолимпийских игр смогут поступать без экзаменов в учебные заведения, готовящие специалистов в области физической культуры и спорта. Преимущественное право на зачисление в вузы будет предоставлено детям военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей или умерших вследствие военной травмы.
Свидетельство о результатах ЕГЭ будет считаться действительным в течение двух лет после его получения. В дальнейшем абитуриент снова сможет воспользоваться правом сдачи экзамена в период проведения государственной (итоговой) аттестации.
Спикер Совета Федерации Сергей Миронов высказался против ЕГЭ. По его убеждению, пагубна сама идеология такого тестирования, которое предполагает «заучивание суммы знаний или каких-то фактов». «Нужно учить детей думать, размышлять, а не быть приложением к компьютеру», — считает Миронов.