Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Конфликт в клубе «Сочи»: так получилось

Конфликт в клубе «Сочи»: так получилось

1 392

Администратор клуба «Сочи» приговорен к 1 году и 10 месяцам лишения свободы за смерть фаната «Зенита», с которым он подрался у себя в заведении. Эльдару Махтибекову удалось убедить судью, что бить и убивать он не хотел. То есть «причинил смерть» 23-летнему парню по неосторожности.

Не желал ни драки, ни смерти

Это происшествие наделало в Петербурге много шума. 7 августа прошлого года около трех часов ночи в клубе «Сочи» на Казанской, 7, произошла драка. Схватились администратор Махтибеков и четверо посетителей. Причина конфликта - непотушенная сигарета. Результат - смерть 23-летнего Станислава Колегова, одного из лидеров футбольных фанатов «Зенита».

Через пять месяцев следственный отдел при прокуратуре Центрального района пришел к выводу, что Махтибеков «из хулиганских побуждений» дважды ударил кулаками по голове посетителя клуба. За друга вступился Станислав Колегов - он хотел пресечь драку. Тогда Махтибеков три раза ударил и Колегова кулаками в лицо, отчего тот упал, ударившись головой об пол вестибюля. Важно заметить, что изначально Махтибекова обвиняли в умышленном причинении вреда здоровью, которое по неосторожности повлекло смерть человека. Это 111-я статья Уголовного кодекса и тюремные харчи минимум на 5, а максимум - на 15 лет. Однако судья Куйбышевского суда Юлия Трофимова в корне пересмотрела суть происшествия. Она пришла к другому выводу: Махтибеков не хотел ни бить Колегова, ни убивать его. Но все-таки ударил три раза, не подозревая, что жертва умрет. Если бы Махтибекова осудили по 111-й, была бы иная картина происшествия: он осознанно избивал Колегова, но не желал его смерти.

Эльдара Махтибекова осудили по 109-й статье УК, предусматривающей максимальное наказание до двух лет лишения свободы. Подсудимый на днях был приговорен к 1 году и 10 месяцам неволи. А поскольку почти 8 месяцев он уже отсидел за время следствия и суда, то на свободу выйдет чуть больше, чем через год. Что же было услышано на суде и позволило пересмотреть прежнюю, серьезную статью обвинения?

«Слишком суровый приговор»

Никто из свидетелей обвинения не видел самого побоища - и официантка, и бармен, и представители администрации клуба заявили на суде, что не были очевидцами драки. Сказали только, что видели разбитое лицо администратора Эльдара Махтибекова, все в крови, а в холле - группу молодых людей, стоявших вокруг своего друга, голова которого тоже была окровавлена. То есть непосредственными свидетелями роковой драки были только друзья Станислава Колегова. Товарищи убитого в свою очередь утверждали на суде: Махтибеков подошел к ним в холле и «в жесткой форме» потребовал не курить. Ребята не знали, что курить там запрещено. Махтибеков начал драку.

Версия подсудимого иная: инициировали драку именно друзья убитого, а ему уже пришлось обороняться от четверых превосходящих его по силе и физическим данным мужчин. К слову, сам Махтибеков небольшого роста и вовсе не такой грозный, как его представляли СМИ. Следить за порядком в «Сочи», чтобы гости не хулиганили и вели себя прилично, входило в его администраторские обязанности.

Так или иначе, Махтибеков ударил Колегова три раза кулаками в лицо, отчего тот упал на пол вестибюля, ударившись головой. Через три дня Колегов скончался в Мариинской больнице, так и не придя в сознание.

Эльдар Махтибеков уверял, что убивать «не хотел» - «так получилось». Но родственники Колегова, многие из которых приехали на процесс издалека, просили для подсудимого строгого наказания и настаивали на 111-й статье УК. Для них Махтибеков - убийца сына, брата, племянника. Друзья фаната утверждали: Махтибеков бывший боксер и потому все-таки мог рассчитать свои удары. Но этот факт на суде не подтвердился.
- Не установлено, что он профессиональный спортсмен, - рассказал «ТС» адвокат Махтибекова Юрий Фадеичев. - Так же, как и многие молодые люди, он просто занимался спортом. На мой взгляд, при вынесении приговора суд учел и личность моего подзащитного - он выпускник Военно-механического института, ранее не судим. Подрабатывал в клубе, подыскивая работу по специальности. На суде он извинился перед родственниками Колегова, сказал, что не желал ему смерти и сожалеет, что случилась трагедия. Для 109-й статьи я считаю и эти 1 год 10 месяцев чрезмерно строгим наказанием. Думаю обжаловать приговор.

Жизнь бесценна. Наказание — условно

В последнее время в Петербурге случилось сразу несколько похожих громких историй, когда одни люди лишали других жизни, но благодаря юридической казуистике отделывались легким испугом.

Так, недавно «ТС» писал о том, как за смерть охранника в торгово-развлекательном комплексе «Гранд-Каньон» Александр Бахлин был приговорен к условному сроку в 1 год с испытательным сроком 1 год и 6 месяцев. Его также судили по 109-й статье. А история в чем-то напоминает случившееся в клубе «Сочи». Напомним, Бахлин с группой поддержки из накачанных парней характерной внешности пришел в «Гранд-Каньон» выручать сына, у которого возник конфликт с охранником. Отец обратился к первому попавшемуся ему навстречу секьюрити - старшему смены охраны Дмитрию Антипичеву. Ответ последнего чем-то Бахлину не понравился, и он, не долго думая, ударил Антипичева (хотя тот к инциденту с сыном и не имел отношения); охранник упал и так же, как Колегов, ударился головой об пол. Через несколько дней 40-летний мужчина скончался в больнице. Суд поверил, что Бахлин не хотел никого убивать. Просто так получилось. Результат: один человек в могиле, другой на свободе со смехотворным условным сроком. У нас за кражу мобильника дают гораздо более суровые, причем реальные сроки.

«Из этой же оперы» другая, кажется, и вовсе непостижимая история, случившаяся недавно. Бывший заместитель гендиректора ЗАО «Дельта Телеком» Игорь Демник, повздорив на дороге с другим водителем, Станиславом Базаревским, дважды выстрелил тому в упор в голову из травматического пистолета «Оса», после чего, правда, отвез пострадавшего в травмпункт. Через некоторое время жертва Демника скончалась в больнице. Но стрелявший за решеткой и дня не просидел. Экспертиза суда не обнаружила взаимосвязи между пулевым ранением и наступившей смертью. По мнению экспертов, Базаревский умер вовсе не из-за пули в голову, а от своей болезни - тромбоэмболии легочной артерии. А это значит, что между действиями Демника и смертью Базаревского суд прямой причинно-следственной связи не нашел. В итоге Демника судили за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Базаревского (часть 1-я статьи 111 УК РФ, которая предусматривает от двух до восьми лет лишения). А получил он семь лет условно...

Эвелина Барсегян
Этот материал опубликован в газете «Ваш тайный советник» от 20 апреля 2009 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях