Приоритетным направлением для развития строительной отрасли должно стать строительство дорог и дорожной инфраструктуры - об этом заявил Ефим Басин, председатель Торгово- промышленной палаты в сфере строительства и ЖКХ на пресс-конференции, посвященной открытию 15 форума «Интерстройэкспо», передает "Квадрат.Ru".
«Каждый рубль, вложенный в строительство, дает для экономики шесть рублей», - заявил Басин. Однако, по его словам, развитию дорожной отрасли мешает несовершенство российского законодательства. «До сих пор не разработана четкая система проведения тендеров на строительство объектов, что противоречит требованиям техники безопасности», - отметил эксперт, передает корреспондент «Квадрат.ру».
Не решены вопросы отвода земель. Согласно Градостроительному кодексу, все территории должны были пройти межевание еще в 2006 году, однако на сегодня с такими разработками справились только 10 субъектов РФ. Отметим, что в Петербурге эта задача решена наполовину: ПЗЗ разработаны, а проекты планировки и межевания территорий завершены далеко не для всех районов города. Ленобласть также не попала в десятку: в 47 регионе полностью размежеван только Сосновый Бор.
«В итоге получается, строим мы дорогу "Москва-Петербург", но все земли, по которым проходит трасса, оказываются в частных руках, все карьеры — в частных руках и в итоге государство вынуждено платить огромные деньги, чтобы построить дорогу, предназначенную для общего пользования. Должна быть система резервирования земель, - считает Басин, - тогда дорожное строительство перестанет быть таким убыточным».
Экcперт: Развитию дорожной отрасли мешает несовершенство российского законодательства
ПО ТЕМЕ