«Красивые» или, как их еще часто называют, «блатные» номера, возможно, будут продавать с аукционов. Такое нововведение лоббирует в Госдуме начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов. По его словам, в ГИБДД давно готовы вывести реализацию «вип»-знаков из подполья. Теперь дело за законодателями.
«Красивые» или, как их еще часто называют, «блатные» номера, возможно, будут продавать с аукционов. Такое нововведение лоббирует в Госдуме начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов. По его словам, в ГИБДД давно готовы вывести реализацию «вип»-знаков из подполья. Теперь дело за законодателями.
«Мы давно об этом говорим, давайте устраивать аукционы. Мы не против», — цитируют Кирьянова информагентства. По его мнению, легализация продаж «красивых» номеров, популярных у состоятельных автомобилистов, исключит факт коррупции в этой сфере.
Кирьянов ссылается на опыт западных стран, где на продаже «блатных» номеров государство зарабатывает огромные деньги. «Если человеку нравится номер 009, а другому — 001, и есть деньги на них, то пусть покупают», — доказывает свою позицию чиновник.
Как стало известно «Водителю», в Госдуме эту инициативу готовы поддержать депутаты «Единой России». Сейчас они готовят соответствующий законопроект и обращались к Кирьянову за консультацией о целесообразности легализации «красивых» номеров.
Правда, эта инициатива полностью противоречит закону, подписанному премьер-министром Владимиром Путиным в августе 2008 года. Тогда он, в рамках той же борьбы с коррупцией в рядах ГИБДД, подписал постановление, согласно которому «красивые и блатные» номера могут выдаваться исключительно в порядке очередности по возрастанию цифр. Новшество должно было уравнять на дорогах представителей государственных ведомств, силовых структур, бизнесменов и рядовых граждан в глазах сотрудников дорожной милиции.
Однако после выхода постановления ситуация не изменилась. Как сообщали нашему изданию, конечно конфиденциально, в городских МРЭО, пришедшие к ним партии номеров не содержали ни одного «красивого» номера. Как предполагали сотрудники, «555», «777» и «999» осели в одном из отделов ГИБДД. Простым горожанам вожделенные номера так и не достались.
В надзорных органах подчеркивают, что бороться с коррупцией на рынке «красивых» номеров практически невозможно: слишком уж это выгодное дело. Не секрет, что «блатные» госзнаки можно купить в Петербурге по цене в среднем от 15 до 25 тысяч рублей. Если постараться, то можно найти и дороже.
Мировая практика свидетельствует о безграничных возможностях автолюбителей. Так, в начале 2009 года в Великобритании номер "1 0" был реализован за 210 тысяч фунтов, а всего с 1989 года в этой стране на подобных аукционах государственное Агентство лицензирования водителей и автомобилей заработало более 1,3 миллиарда фунтов стерлингов. Еще один довольно состоятельный автомобилист-фанат футбола, купил на свою машину номер с названием любимой команды. Номер «WE57HAM», который напоминает название известного футбольного клуба Westham, был приобретен за 120 тысяч долларов.
В Абу-Даби (ОАЭ) аукционы на право владеть «блатными» номерами проводятся ежемесячно. В 2008 году один из покупателей даже попал в книгу рекордов Гиннесса. 25-летний богач приобрел автомобильный номер с цифрой «1» за 14 миллионов долларов. Еще один житель Эмиратов прославился тем, что выкупил для своего «Феррари 430» номер «430» за 120 тысяч долларов. Всего же Эмираты ежегодно зарабатывают на состоятельных автомобилистах 120 миллионов долларов.