Петербургский автосалон, который собрал деньги с покупателей, но автомобили так и не отдал, попал под пристальное внимание прокуратуры. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. В распоряжении сотрудников правоохранительных органов оказались обращения от 65 несостоявшихся автовладельцев. В прокуратуре Петербурга действия салона сравнили с работой финансовой пирамиды.
“В отношении еще одной финансовой пирамиды возбуждено уголовное дело”, - под таким заголовком подробности дела “Фаст Мотор СПб” (дилера марок Honda, KIA и Daеwoo) были опубликованы на сайте прокуратуры Петербурга. По сведениям надзорного органа, жалобы на действия салона поступали к ним с января по март 2009 года. Суть их одна и та же: покупатель оплачивал в салоне сделку по покупке автомобиля, но машину не получал.
Правда, уголовное дело возбудили пока только по одному такому факту: “в январе 2009 года гражданин заключил договор купли-продажи автомашины марки HONDA CR-V с ООО «Фаст Мотор СПб». Однако (по данным горпрокуратуры - прим.ред.) руководство автосалона даже не намеревалось исполнить договорные обязательства по передаче автомобиля покупателю, а завладело денежными средствами покупателя, причинив материальный ущерб в особо крупном размере” - говорится в сообщении. Следователи посчитали, что в подобных действиях автосалона имеются признаки приступления, которое можно квалифицировать как мошенничество в особо крупных размерах (ст. 159 ч. 4 УК РФ).
В прокуратуре также отмечают, что остальные 65 жалоб сейчас находятся на рассмотрении в ОБЭП Фрунзенского района.
Кстати, разбирательство возникло только вокруг одного салона компании “Фаст Мотор Спб”, расположенного на Камчатской, 5 (всего до недавнего времени в Петербурге работало 5 салонов компании, но в марте было принято решение о закрытии трех из них). Закрыт был и салон на Камчатской, который считался самым “раскрученным” и пользовался популярностью у клиентов.
Все машины, которые не попали покупателям, были, по данным следствия, приобретены салоном в том числе с привлечением кредита в ОАО “Росбанк”. Поскольку выплаты по кредиту не шли, автомобили оказались “в заложниках” и покупателям не достались.
Одной из целей следствия будет, как предполагается, выяснить, куда же салон потратил деньги, собранные с клиентов. Возможно, именно из-за этого прокуратура и назвала в своем сообщении “Фаст Мотор” “финансовой пирамидой”.
Связаться с представителями “Фаст Мотор” не удалось. Телефоны салонов не отвечают, руководители также недоступны.
Зато, как сообщили “Водителю Петербурга” пострадавшие от действий салона, они будут добиваться правды и дальше. Люди говорят, что смирились с тем, что машины им не отдадут, но требуют вернуть хотя бы деньги. При этом они утверждают, что дилер, продававший им автомобили, на связь не выходит и в переговоры не вступает.
Напомним, что проблемы у компании “Фаст Мотор СПб” начались в январе 2009 года. По словам экспертов автомобильного рынка, вероятнее всего, у компании резко снизился объем продаж, который раньше позволял рефинансировать задолженность перед банками-кредиторами. Возмжно, компания вовремя не смогла перейти на новый режим работы и накопила долг, оплатить который была не в состоянии. Банк же заморозил продажу автомобилей салона.
15 февраля 2009 года разгневанные клинеты штурмовали салон на Камчатской. Люди, заплатившие компании в среднем по 500-600 тысяч рублей, требовали отдать им машины. На митинг они приглашали и гендиректора “Фаст Мотор” Сергея Кулакова. Но тогда к пострадавшим никто не вышел. А менеджеры салона объяснили гражданам, что выдавать им машины они не уполномочены.
Отстаивают свои права на деньги, пропавшие в “Фаст Мотор Спб” и страховые компании: подали в Арбитраж “Ингосстрах” и СК “Югория”. Страховщики заверяют, что автодилер должен им деньги, полученные от клиентов по договорам страхования, но не перечисленные на счета компаний.
Справка:
Компания “Фаст Мотор Санкт-Петербург” была основана в 1998 году. Некоторое время она была эксклюзивным поставщиком автомобилей марки KIA в Петербурге. Фирма осуществляла не только продажу автомобилей, но также предоставляла авто в аренду. Кроме того, на базе автосалонов была организована услуга VIP-такси.
фото с http://ovp-shurman.livejournal.com