Автостраховщики собираются повысить базовые тарифы ОСАГО из-за девальвации и введения "европротокола". Уже летом предложения об этом поступят в Минфин.
Как сообщает издание, вице-президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин рассказал СМИ, что уже летом в Минфин поступят разработанные союзом предложения по повышению базовых тарифов ОСАГО.
Напомним, что в прошлом году страховщики уже ходатайствовали пред Минфином о повышении базового тарифа для легковых автомобилей физлиц на 22% до 2417 руб. Тогда Минфин начинание не поддержал.
В этот раз, по словам Батуркина, речь идет о повышении тарифов как минимум на четверть.
По словам страховщиков, за последние шесть лет с момента введения ОСАГО, базовые тарифы не менялись ни разу. В то же время, из-за инфляции растет размер средней выплаты по ОСАГО, поскольку стоимость многих запчастей номнирована в валюте.
Однако конкретные суммы повышения Батуркин назвать так и не смог. Известно только, что расчет новых тарифов будет проводиться по новой статистической базе - с июля 2003 года, когда закон об ОСАГО вступил в силу, по май 2009 года.
Ранее было принято решение о повышении для договоров ОСАГО без ограничения числа водителей, допущенных к управлению, коэффициента к тарифу до 1,7 вместо 1,5. Кроме того, средний размер коэффициентов для малых городов увеличен с 0,5 до 0,7.
По оценке экспертов, эти корректировки приведут к тому, что суммарный объем премии, собираемой страховщиками по ОСАГО, вырастет примерно на 10-15%.
По словам Батуркина, также необходимость поднять базовые ставки ОСАГО связаны с введением в России "европротокола" и механизма прямого урегулирования убытков.
Напомним, что, согласно поправкам в закон об ОСАГО, с 1 марта 2009 года в России начала действовать система прямого возмещения убытков и упрощенного оформления ДТП ("европротокол"). Система прямого возмещения убытков (ПВУ) предоставляет автомобилистам, понесшим ущерб при ДТП, право обратиться за страховым возмещением в ту страховую компанию, с которой у них заключен договор ОСАГО, а не в страховую компанию виновника ДТП.
"Европротокол" предусматривает самостоятельное заполение протокола о ДТП участниками происшествия в том случае, если в аварии не пострадали люди, участниками ДТП являются только две машины, а размер потенциального ущерба каждого из автомобилей не превышает 25 тыс. рублей.
Кстати говоря, сами страховщики относятся к"европротоколу весьма настороженно. Так Начальник управления страхования автотранспорта и грузов страховой компании "АВЕСТА" Владимир Яковлев считает, что "прямое урегулирование и упрощенное оформление страхового случая, на наш взгляд, сугубо политическая акция".
По его мнению, предлагаемые нововведения требуют большой согласованной работы страховщиков и больших расходов. "Можно не сомневаться, что расходы, в конечном итоге, войдут в структуру тарифной ставки, а проще говоря, в стоимость страхового полиса", - говорит он.
Кроме того, страховщики опасаются всплеска мошенничества и других противоправных действий в ходе урегулирования страховых случаев.