Российские банки в разгар кризиса резко увеличили расходы на рекламу. По данным ЦБ РФ, который получает соответствующие отчеты от семисот банков, на четыре последних месяца 2008 года пришлось 40 процентов рекламных расходов.
Как пишут “Ведомости”, объем финансовой рекламы в четвертом квартале прошлого года оказался в два раза больше, чем во втором, а из 25 крупнейших банков, рекламные расходы которых отслеживает Центробанк, маркетинговые бюджеты сократили лишь четыре.
Крупнейший банк России, Сбербанк, потратил в четвертом квартале 1,2 миллиарда долларов, то есть треть рекламного бюджета. Почти половину бюджетов за тот же период истратили "Газпромбанк" и "Урса банк". Банки стремились как усилить позиции на рынке, так и привлечь вкладчиков.
Рекламные расходы финансовых институтов выросли не во всех сегментах рынка. Так, в четвертом квартале 2008 года расходы на контекстную рекламу значительно сократились - их доля в денежном выражении снизилась с 7,5 до 4,98 процента, передает Lenta.