В 2008 году петербургские чиновники хорошо поработали над тем, чтобы значительно улучшить жизнь горожан. Только за последний месяц была открыта новая ветка метро, наведен порядок на Невском проспекте, а КАД де-факто перестала быть скоростной магистралью. О нововведениях и сопряженных с ними «сюрпризах» - корреспондент «Водителя».
«Мы будем стараться везде, где это возможно, делать полосы для общественного транспорта», - заявлял в марте 2008 года экс-глава комитета по транспорту Александр Дацюк. Думал он в тот момент исключительно о народе, которому, по мнению чиновников, гораздо проще и удобнее добираться из пункта А в пункт Б на общественном транспорте, в буквальном смысле, летающем по выделенным линиям. Там, где невозможно, выделенки, судя по всему, тоже будут! Прямое доказательство тому – Невский проспект. То, чего остерегались петербуржцы, произошло 20 декабря 2008 года. Как по мановению волшебной палочки с главной магистрали города исчезли маршрутки, пробок при этом меньше не стало.
Открытие первого участка ЗСД тоже недолго радовало город. Проведя эксперимент, корреспондент «Водителя» выяснил, что время движения по новой магистрали пока составляет 3 минуты (длина участка всего 2 – 3 километра), а указатели на съезд в 3-4 район Большого морского порта приводят на проспект Стачек…
Еще один "приятный сюрприз" был преподнесен 11 декабря. На заседании комиссии по организации дорожного движения было объявлено, что долгожданная КАД де-факто потеряла статус скоростной магистрали. Произошло это потому, что на новой дороге установили слишком много дорожных указателей - не только зеленого цвета - предназначенных для скоростной магистрали, но и синих - указателей городских улиц. Это повлекло снижение максимально разрешенной скорости со 110 до 90 км/ч. По словам представителей ГИБДД, при таком количестве знаков появляется «парусность» и неизбежно изменение аэродинамики, плюс ко всему, дополнительная информация на указателях рассеивает внимание водителя. И то, и другое приводит к повышенной аварийности. «Правила позволяют на такой дороге организовывать движение по полосам», - заявлял начальник телематического центра УГИБДД Андрей Осипов. По его словам, можно сделать так, чтобы по крайним правым полосам максимальная скорость была бы 90 км/час, а по левым - 110. «У сотрудников ДПС теперь появится возможность лишать водительских удостоверений тех, кто ехал по КАД со скоростью 150 километров в час, когда раньше пиковая была 170. То есть теперь больше автомобилистов попадает под взяткоёмкую статью!» - прогнозировал председатель межрегионального общественного движения «Комитет защиты прав автомобилистов» Александр Холодов.
Еще из нововведений декабря — открытие на юго-западе города 6,5-километрового участка Витебского проспекта. Дорожники наконец закончили строительство трассы на участке от Шушар до Петербургского шоссе в городе Пушкине. Обещали, что эта дорога позволит убрать пробку на выезде из Пушкина в сторону Пулковского и Киевского шоссе. Но этого, как и прогнозировали завсегдатаи трассы, не произошло. Проблему дорожники, возможно, решат не раньше чем через год, когда для пушкинцев откроют подземный тоннель на въезд (если обещанное будет в силе).
Марина Зеленая