Суд обязал турагентство возместить неудачливой путешественнице из Петербурга убытки, потому что она не смогла улететь из-за того, что не оформила выездные документы на ребенка.
Во время прохождения паспортного контроля в аэропорту «Пулково-2» туристке было отказано в выезде из России: у ее шестилетнего сына не было заграничного паспорта, а в паспорте матери его фотография также отсутствовала.
Мать возложила вину за инцидент на турфирму, которая не довела до ее сведения порядок выезда детей с территории Российской Федерации.
По закону именно туристическая компания, продавая путевку, обязана предоставить клиенту достоверную информацию о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и других правилах в объеме, необходимом для совершения путешествия.
Гражданка М. подала иск к агентству и туроператору, требуя взыскания материального убытка и компенсации морального вреда.
Пушкинский районный суд принял решение взыскать с ответчиков в сумме 32,7 тысячи рублей, распределив вину между двумя компаниями. Но это решение было пересмотрено президиумом Санкт-Петербургского городского суда. Спорный вопрос – кто отвечает за информирование туриста – агент или оператор.
Из заключенного между ними договора следует, что оператор не несет ответственности в случае возникновения проблем у туристов при прохождении паспортного и таможенного контроля.
«Ответственность за исполнение всех обязательств перед истицей должна быть возложена на турагентство», – заключила председатель суда Валентина Епифанова. Именно с агентства и была взыскана вся сумма ущерба.
Опрошенные корреспондентом «Фонтанки» турфирмы разошлись в оценках принятого судом решения. Некоторые считают действия истицы недобросовестными, так как каждый путешественник должен знать о необходимости оформления документов на вывоз ребенка, а доказать факт выдачи информационного листка очень сложно.
Но, с другой стороны, без проверки загранпаспортов такой тур вообще не мог быть оформлен.
«Для въезда в Болгарию требуется виза этой страны, в том числе и на ребенка, – разъясняет директор агентства путешествий Светлана. – То есть клиенту не только надо было разъяснить правила, но затребовать документы на получение визы для сына – свидетельство о рождении, согласие отца и т.д. Если бы это было сделано, то сразу стало ясно, что у ребенка нет своего загранпаспорта и он не вписан в документы матери. Мы всегда стараемся проверить правильность оформления паспортов и виз у клиентов – это лучшая защита от подобных инцидентов и для агентства, и для туристов. Выданный под расписку листочек защитит нас от судебных исков, но недовольный турист вряд ли вновь воспользуется услугами нашей компании».
Турфирма заплатит компенсацию за отсутствие паспорта на ребенка
ПО ТЕМЕ