Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Финны готовят подарок с подвохом

Финны готовят подарок с подвохом

350
segodnya.ua

Финляндия ответила России за повышение вывозных пошлин на лес-кругляк и закрытие для автовозов международного пункта пропуска «Торфяновка». Проблемы могут появиться у перевозчиков с «российской пропиской» - финская сторона готова резко ограничить количество выдаваемых разрешений на пересечение своей границы для отечественных грузооператоров. Позитивные и негативные аспекты рассматривал корреспондент «Фонтанки».

На фоне того, что российская сторона попросила до конца года дополнительно выделить 70 тысяч разрешений перевозчикам, сообщает «Norse.ru», финский министр транспорта Ану Вехвиляйнен заявила, что пересмотрит свою политику в отношении выдачи таких разрешений в сторону сокращения. Такой шаг продиктован проблемами на востоке Финляндии, где у границ с Россией вновь вытягиваются многокилометровые пробки. По подсчетам наших соседей, в 2008 году общее количество автомобилей, транспортированных в Россию, должно составить миллион.

Особенно остро проблема приграничных заторов в очередной раз может встать под конец 2008 года, так же, как это было и в году 2007-м. По словам ведущего специалиста Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Cеверо-Западу Константина Шершакова, на минувшей неделе очередь к пункту пропуска «Иматра» протянулась на 80 километров в глубь страны. И страдают в этой ситуации не только российские и финские операторы перевозок, но и жители приграничных районов, вынужденные сосуществовать с фурами.

«Фонтанка» уже писала о том, что финское правительство собирается ввести плату за нахождение грузовиков, в том числе и автовозов, на территории Суоми: день — 11 евро. При том, что в пробке перед границей машины по опыту предыдущих лет могут простаивать до 5 суток, сумма становится несколько ощутимее. Впрочем, деньги за проезд, по предварительным планам, собирались брать и с местных перевозчиков, но с учетом серьезных налоговых послаблений общее бремя для финских операторов должно оставаться на прежнем уровне. В качестве антикризисной меры предлагалось также закрыть проезд для автовозов на участке между Хаминой и Тааветти на 26-ой магистрали, перенаправляя машины на объездные пути, а равно ввести ограничения и на двух других оживленных дорогах № 6 и № 7.

Константин Шершаков связывает происходящее исключительно с введением в силу 34-го постановления ФТС, отменяющего проезд автовозов через нашу «Торфяновку», а соответственно, и финский пункт «Ваалимаа». Таким образом, теперь автопоезда следуют через пункты пропуска «Брусничное» и «Светогорск». Фактически вмешавшись в транзитную политику соседнего государства, Россия сама «подставилась» под ответные меры. Что же касается разрешений на проезд, Шершаков пояснил, что сложившаяся практика предполагает взаимные договоренности: сколько вам — столько и нам. Обычно этот паритет выдерживается и, по сути, разрешения получаются неограниченно.

Ситуация с возможным «урезанием» количества выдаваемых разрешений грозит привести к серьезным последствиям. С одной стороны, нишу могут занять на время финские перевозчики. С другой, возможно, для транспортировки автомобилей будет более активно задействоваться железная дорога. Кстати, представители российской таможни неоднократно говорили о том, что ресурс железных дорог на направлении международных перевозок используется по минимуму. Есть и еще один аспект, который, казалось бы, мог бы повернуть ситуацию с ужесточением на руку России. Финны, в некоторой степени, сами предоставляют карт-бланш. Порты Ленинградской области могли бы получить серьезные дивиденды в сложившихся условиях. Если транзит через территорию соседней страны становится невыгодным, то возить товары можно было бы напрямую — в тот же порт «Усть-Луга».

Но пока на терминале «ЮГ-2», способном перегружать от 250 до 400 тысяч автомобилей в год, ограничились только двумя пробными партиями автомобилей. Введение порта с возможностью перегрузки автомобилей, по словам руководителя Северо-Западного транспортного управления Михаила Прокофьева, переориентирует грузопоток в регионе. С финско-российского участка границы теоретически может уйти почти 50 процентов грузов. Математика проста: 29% от всего потока на настоящий момент составляют автовозы, еще 19% - контейнеры. До 80 процентов объема грузов финского порта Котка — российский транзит. Понятно, что гораздо дешевле возить машины не через финские порты. Крупные автокомпании готовы на свой страх и риск изменить логистические схемы, проблема лишь в том, что в «стратегическом» российском порту до сих пор нет пункта пропуска. Так что столь неожиданный карт-бланш может попросту оказаться невостребованным. Впрочем, по самым пессимистичным прогнозам в ситуации кризиса может не остаться ни машин, ни транзитчиков.

Полина Ёлкина,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях