Регламентировать деятельность такси и не позволить работать на рынке «бомбилам» хочет ассоциация таксомоторного транспорта Петербурга. Бизнесмены предложили узаконить реестр компаний, занимающихся перевозками на основании договоров с Комитетом по транспорту, и наказывать тех, кто работает нелегально. Опыт законодательного регулирования деятельности «маршруток» их ничему не научил.
Законопроект, который способен загнать такси «в рамки», рассматривался на заседании Комиссии по транспортному комплексу ЗакСа. В нем предлагается создать реестр предприятий, которые работают по договорам с городом, регламентировать допуск на спецстоянки для такси, распределять потоки по потребностям горожан и сурово наказывать штрафами тех, кто «бомбит» без лицензии. Законодатели идею одобрили, но сам документ отложили — сыроват.
Руководитель ассоциации Юрий Вейков пояснил, что с 2005 года в городе отменили лицензирование данного вида деятельности. В результате в настоящее время среди участников данного сегмента рынка 80% составляют физические лица. Из них лишь 15% - компании, имеющие организационно-правовые возможности для качественной работы. На рынке легально действует около 16 более-менее крупных и серьезных игроков. По словам Вейкова, главная цель законопроекта — сделать так, чтобы компаниям и частным предпринимателям (простым гражданам с простой машиной) было невыгодно работать на рынке нелегально. Чтобы все пошли и законопослушно заключили договоры с уполномоченной городом компанией.
Наблюдателям история напомнила попытки урегулировать деятельность маршруток в городе. Напомним, что несколько лет назад предприниматели сами «забивали» нужные гражданам маршруты и спокойно себе зарабатывали. А потом город решил поделить маршруты между перевозчиками, провести конкурсы на право работы и всех «построить на подоконнике». Что из этого вышло — известно всем, кто ездит на общественном транспорте. Появилось вроде бы больше крупногабаритного транспорта, маршрутки не исчезли, но их количество существенно сократилось, и в некоторых районах уже не покрываются «мертвые» участки. Легальный бизнес недоволен, нелегальный — закрывается и переквалифицируется в такси. Так что к попытке легализовать рынок такси некоторые его игроки относятся крайне скептически.
Напомним, что в марте прошлого года власти города и ряд таксомоторных компаний решили разделить трудящихся на этой ниве на «своих» и «всех остальных». При Комитете по транспорту открылась аккредитация таксомоторных предприятий. Она дала «зелёную карту» для въезда на платные территории, например, стоянку в аэропорту «Пулково». Некоммерческое партнёрство таксистов, организованное в марте 2007 года, разработало тарифную сетку, единую для всех предприятий, входящих в состав ассоциации. Действует она по принципу зонирования, по аналогии с электричками. То есть существует некая карта, на которой кругами отмечены тарифные зоны. Таксист, по идее, не имеет права брать с пассажира больше, чем предусмотрено картой. Так, например, из того же «Пулково» доехать до Васильевского острова стоит не более 800 рублей. Все остальные таксисты в том же самом аэропорту были отправлены на вторую и третью линию стоянок. Их также перестали близко подпускать к вокзалам, а в городе развернули широкую рекламную кампанию по пропаганде безопасных и недорогих такси со специальными наклейками. Видимо, этого оказалось недостаточно. Что в итоге ждет рынок такси в Петербурге - станет известно после 27 октября, когда предприниматели и депутаты соберутся еще раз для обсуждения законопроекта.
Александра Медведева
Фонтанка.ру
Ассоциация таксомоторов хочет оттеснить "бомбил"
ПО ТЕМЕ