Проблема невозврата кредитов российским банкам обострилась настолько, что в ход пошли нетрадиционные способы "выбивания" долгов. Для поиска злостных неплательщиков специализированные конторы, нанятые банками, начали использовать социальные сети типа "Одноклассники" и "В контакте".
Как пишет NEWSru со ссылкой на РБК Daily, с неплательщиками разговаривают методом угроз: пользователю соцсети обещают "подмочить" репутацию, если он не начнет расплачиваться с кредитором.
Темпы, которыми развиваются социальные сети в России, бьют все рекорды. Число пользователей только сети "Одноклассники" в 2008 году, по официальным прогнозам сервиса, приблизится к 8 миллионам человек. Так что интерес банков именно к этому сегменту более чем понятен. Сами банки таким "выбиванием" долгов не занимаются - поиск должников они поручают коллекторским агентствам. Должников находят, говорят им: возвращайте деньги, или ваши знакомые и ваш круг в сети узнают про вас нелицеприятную информацию.
Схему работы таких контор корреспондент РБК daily выяснил у заместителя директора коллекторского агентства АКМ Александра Щербакова. Его компания использует для работы сервисы "Одноклассники", "Мой мир" и "В контакте". Разыскав такого должника, его ставят перед выбором: либо он возвращает деньги (или садится за стол переговоров для составления графика погашения), либо мы рассылаем по его контакт-листу выдержку из решения суда", - рассказал РБК daily Щербаков, добавив, что работают они только по клиентам, недобросовестность которых доказана через суд.
Банки начали выбивать долги через "Одноклассников" и "В контакте"
ПО ТЕМЕ