Как работается сотрудникам колл-центров, выяснило петербургское представительство компании HeadHunter.
По данным исследования, в 2007 году петербургскими работодателями были востребованы следующие специальности: секретарь, диспетчер, оператор, консультант, менеджер, координатор и руководитель/директор колл-центра. При этом операторов искали чаще всего — 77% размещенных вакансий. На втором месте — руководитель, которого искали 7 раз.
По оценкам аналитиков, высокий спрос на операторов связан с большой текучкой при сохраняющемся предубеждении против этой профессии как мало оплачиваемой и бесперспективной с точки зрения карьерного роста.
Между тем, средняя зарплата оператора — 13 тысяч рублей (максимальная - 25,5 тысяч, минимальная - 7) — не самая низкая в этой сфере. Меньше получает средний секретарь (10,5 тысяч) и диспетчер (11,5 тысяч рублей).
Самая высокая из предложенных зарплат предназначалась, конечно, для директора колл-центра — 77 тысяч рублей. В то же время в среднем директорам обещают 26 тысяч, а один раз — даже 20,5 тысяч.
Консультант колл-центра в среднем получает 17 тысяч (он должен предоставлять справочную информацию по определенной тематике), менеджер — 18 тысяч (его должностные обязанности: организация и контроль работы персонала, ведение документации, поиск клиентов, увеличение объемов продаж), координатор — 25,5 тысяч.
Директор колл-центра в Петербурге получает в среднем 26 тысяч рублей
ПО ТЕМЕ