Сеть плавучих заправок для катеров латвийской компании Pildne может появиться в Петербурге. У латышей здесь практически нет конкурентов, зато есть 26,5 тысячи потенциальных клиентов.
Как пишет dp.ru, вложив почти миллион латов (2 миллиона долларов), Pildne разработала стоечное нефтеналивное судно (СНС) Pildne 02–40, предназначенное для заправки маломерных судов и моторных лодок. Оно представляет собой плавучую платформу размерами 15 на 4,5 метра, весом 48 тонн и вместимостью 40 тысяч литров горючего. Судно стоимостью 447 тысяч евро может работать в соленой воде.
На презентацию судна были приглашены специалисты из Петербурга. "В настоящее время российский рынок является первичным, поскольку он развивается особенно стремительно", – заявил им председатель правления Pildne Андрис Курситис.
Побывавший на презентации директор Северо-Западного филиала Российского речного регистра Николай Фомин рассказал dp.ru, что судно изначально проектировалось под российские стандарты и под наблюдением российских специалистов. Он отметил оригинальное техническое решение судна. "Цистерна с топливом – одновременно корпус. Так дешевле", – поясняет Николай Фомин.
Латыши намерены создать в водных акваториях Петербурга сеть таких плавучих заправок. По словам Николая Фомина, такие заправки уже существуют в Москве и на Волге.
В 2006 году Pildne установила в порядке эксперимента одну свою плавучую заправку предыдущей модели в Центральном яхт-клубе профсоюзов на Петровской косе. Она так и осталась единственной в Петербурге.
Сейчас владельцы маломерных моторных судов заправляются либо из канистр, которые возят с собой, либо с береговых заправок. В Петербурге зарегистрированы, по данным Государственной инспекции по маломерным судам, 26,5 тысячи моторных маломерных судов.
Главная проблема, с которой сталкиваются операторы "водных АЗС" – это сезонность. Однако зимой они могут заправлять автомобили, пишет dp.ru.
Латыши хотят создать в Петербурге сеть плавучих заправок
ПО ТЕМЕ