Михаил Шемякин представил в родном городе новый шедевр. Однако шума, обычно сопровождающего проекты художника, на сей раз не было. Презентация первого художественного альбома маэстро на русском языке «Шемякин & Петербург. Пространство времени» прошла с большой помпой, но невнятно.
На презентации было представлено всего два экземпляра художественного альбома Михаила Шемякина. К обоим просто физически было не подобраться – у одного из них толпились почитатели таланта художника, второй маэстро всю презентацию не выпускал из рук. Мастеру, по собственному признанию, было важно выпустить такой альбом именно в России и на родном языке. «Это первый мой альбом на русском языке. Шемякин и Петербург – это сочетание для меня большая честь, потому что я горжусь этим городом, люблю его, болею за него, переживаю, вижу, что с ним происходит на сегодняшний день», – заявил Шемякин.
С Петербургом у художника действительно особые отношения. Будучи молодым человеком, он позировал в знаменитых питерских дворах в образе Раскольникова, а чуть позже на основе фотографий создал иллюстрации к бессмертному роману Достоевского. Правда, по собственному признанию, «топором пока еще никого не убил», зато придумал для города на Неве несколько памятников. Однако судьба большинства из них весьма печальна. Так, на реставрацию памятника жертвам политических репрессий на набережной Робеспьера необходима небольшая по нынешним временам сумма – около 5 тысяч долларов. Денег у города на это нет, уверяет Михаил Шемякин. В починке, по словам художника, нуждается и памятник архитекторам-первооткрывателям. «Дарить городу я больше ничего не собираюсь, потому что я не Березовский и не Абрамович, – говорит Шемякин. – Привирают господа правители, что денег нет. Деньги есть, просто на культуру их выделять не хотят».
И это несмотря на то, что памятник архитекторам-первооткрывателям – своеобразная «братская могила» первым строителям Петербурга. Так считает Михаил Шемякин. История его создания, по словам автора, по-российски банальна: во времена еще первого и единственного мэра Петербурга Анатолия Собчака в город нагрянули французы. Захотели они увидеть могилу Леблона – первого архитектора Северной Венеции, а ее и не оказалось. Тогда мэр попросил господина Шемякина создать памятник.
Впрочем, художник не собирается останавливаться на достигнутом. В ближайшее время в Самаре откроются два созданных им памятника – Владимиру Высоцкому и жертвам терроризма. А в будущем художник хочет создать памятник Эрнсту Теодору Амадею Гофману. Но денег у государства на это пока нет.
Мария Цыганкова,
фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру
Фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру