Работы более 40 актуальных живописцев и мастера традиционной резной печати Ли Ланьцина впервые представлены в Петербурге на открывшейся в Михайловском замке выставке.
«Европейское и русское искусство в частности трехмерно, основная нагрузка у вас идет на перспективе и объеме. В печати, как и в иероглифе суть кроется в характере линии, от того, насколько глубоко мастер вырезал в камне ту или иную черточку зависит смысл, который несет все изображение», - поясняет РИА «Новости» работы Ли Ланьцина директор Национального художественного музея Китая Фань Диан.
На выставке представлена серия работ художника – «Резная печать Ли Ланьцина». Автор известен у себя на родине как мастер печати и бывший вице-премьер-министр Госсовета КНР. Выставка печатей состоит из самой печати - искусно обработанного камня и печатного оттиска на бумаге красной тушью. Понятийная часть печати может выражаться одним словом, например, «собака» или «свинья», а может отсылать к литературному произведению («Ревизор», «Война и мир») или поговорке.
Вторая часть экспозиции – «Открытое китайское искусство» - представляет китайскую живопись периода 1978-2006 годов и состоит из 43 картин 39 современных китайских художников, среди которых такие мировые звезды, как Чжан Сяоган, произведения которого уже сегодня стоит миллионы долларов, так и недавно закончившие учебу в России, а ныне преподающие в Китае, живописцы, как Янань Нань.
Кроме художников последнего десятилетия, на выставке в Михайловском замке Русского музея можно увидеть работы патриархов китайской живописи XX века, тяготеющих к тому, что можно назвать «реализмом родной земли». В числе этих мэтров Цзинь Шань, председатель Всекитайского союза художников.
В Русском музее открылась выставка современной китайской живописи
ПО ТЕМЕ