Глава Роскультуры Михаил Швыдкой вновь посетил Петербург с рабочей поездкой и прошелся по традиционным для себя адресам. В Смольном обсудил с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко проблемы, в которых пересекаются интересы города и центра. Выехал в объединяющиеся музеи-заповедники Ораниенбаума и Петергофа. И, конечно же, проверил любимое детище Валерия Гергиева – осмотрел стройплощадку второй сцены Мариинского. «Мариинка-2» будет передана театру к декабрю 2009 года, все идет по графику», - заявил Швыдкой после рабочего совещания на многострадальной стройплощадке.
«До августа не было федеральных денег, причем на всех объектах. На Ораниенбаум первые деньги пришли в конце июня, а на Мариинку 2,3 миллиарда рублей, выделенные на 2007 год, только в конце июля – ну что это за дела? Подрядчики работали под честное слово. Это, конечно, традиционно, но в этом году задержка какая-то уж очень серьезная», - пожаловался журналистам глава Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Валерий Гутовский в ожидании застрявшего в пробке по дороге из ГМЗ «Петергоф» главы Роскультуры.
По словам руководителя СЗД, являющейся заказчиком строительства второй сцены, фактически уже выбран вариант работы - генподрядные функции по большим блокам выполняют разные компании. Единого генподрячика на все работы не будет. «С ГСК у нас контракт на всю подземную часть и на железобетон. По мере выхода документации будут проводиться другие крупные тендеры. Конкурс по поставке театрального оборудования прошел месяц назад – его выиграла «ТДМ», фирма, которая делала Александринку. Это единственная, фактически, фирма с таким опытом, потому что театры у нас строятся редко. Язу Тойота проектирует акустику», - объяснил Гутовский.
Следующий тендер, как рассказал Валерий Гутовский, будет объявлен поздней осенью - либо на купол театра, либо на купол плюс всю инженерию. Это почти уже весь театр. «Моё частное мнение, что работать должны западники. У нас ни у кого такого опыта нет. Есть мостоотряды, но мост - это мощная и грубая конструкция. Там зазоры - сантиметры и миллиметры, а у нас должны быть десятые доли миллиметра», - сказал глава СЗД.
Как рассказал нам Гутовский уже после рабочего совещания, одной из тем, беспокоивших Михаила Швыдкого, была безопасность стоящих на Театральной площади и улице Союза Печатников зданий. Вместе с проектировщиками и подрядчиками он долго изучал схему расположения кранов, но вроде бы уехал успокоенный.
«Сегодня мы отстаем не больше чем на три месяца от того графика, что был заложен. Отставание связано с финансированием. Я думаю, что все будет нагнано за время летних и зимних работ. Мы планируем, что театр должен получить для своих инженерных служб законченное здание в январе 2010 года, с тем чтобы началась пусконаладка. Сезон 2010-2011 года уже должен пройти в новом здании. Пока этот график выдерживается. Сегодня главная проблема - понять, как ведут себя грунты на глубине 11 метров. Для этого делается «пилотная» выемка грунта. Пока (Швыдкой суеверно стучит себя по голове- авт.) все прилично. Расчет был, исходя из нагрузки тонна на квадратный метр, сейчас грунты выдерживают три тонны, втрое превышая расчетные нагрузки. Если так и дальше будет идти, то и скорость работ увеличится. Валерий Абиссалович мечтает, чтобы какой-то концерт для самых рискованных посетителей «Белых ночей» можно было дать уже летом 2009 года. Посмотрим, что будет. Мы надеемся передать здание в декабре 2009 - январе 2010 года», - сказал, осмотрев стройплощадку, московский гость.
Высказался Михаил Швыдкой в очередной раз и о сложных взаимоотношениях Роскультуры с автором проекта. «Строится проект Доминика Перро, – заявил Швыдкой. - Другое дело, что он был «облегчен» и доделан российскими проектировщиками. Но речь идет не об архитектурных, а об инженерно-конструкторских решениях. Можно говорить с твердостью, что это его проект, и он не отказывается от своего авторства. Я думаю, что купольная часть не будет концептуально отличаться от того, что предложил Перро, но будет более адаптирована к окружающей среде и облегчена. Сейчас ведутся переговоры по сумме оплаты, нормальный рабочий разговор. В такого рода проектах, как в отношениях родителей с детьми: дети всегда правы, но родители тоже люди. Так и здесь – архитекторы всегда правы, но заказчики тоже люди. В конце концов, именно они тратят деньги». Общий бюджет проекта сейчас, по словам Швыдкого, около 10 миллиардов рублей.
Михаил Гончаров,
фото автора,
Фонтанка.ру