Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Почему билеты иностранных авиакомпаний дороже, чем могли бы быть

Почему билеты иностранных авиакомпаний дороже, чем могли бы быть

235



Руководитель Федеральной аэронавигационной службы (Росаэронавигация) Александр Нерадько определил порядок выдачи разрешений на выполнение полетов иностранных авиакомпаний над территорией Российской Федерации, а также утвердил рублевые ставки сборов за аэронавигационное обслуживание.

По каждому запросу на выдачу «воздушного аусвайса» специальное подразделение Росаэронавигации будет проверять информацию об отсутствии у заявителя задолженности за аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве России. Даже для получения разрешения на разовый транзитный перелет иностранная авиакомпания должна будет представить целый комплект документов: сертификаты, свидетельства о государственной регистрации самолета, полисы страхования ответственности и пр. Причем этот список не является исчерпывающим – российские чиновники «в случае необходимости» могут рассматривать дополнительно представленные сведения и документы.

Сборы за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах для иностранных пользователей теперь установлены в рублях, а не в долларах США, как раньше. От тарифов для российских перевозчиков они отличаются в 2,5-3 раза. Например, за каждые 100 километров, которые Boeing-737 пролетит над нашей страной, отечественная авиакомпания должна будет заплатить 711 рублей, зарубежная – 1921 рубль. Если тот же самолет совершает внутренний рейс, то ставки снижаются до 462 рублей. Еще 6240 рублей иностранная авиакомпания должна будет отдать за аэронавигационное обслуживание при вылете/посадке в аэропорту «Пулково».

Высокие ставки за указанные услуги и обслуживание в российских аэропортах вынуждает иностранных перевозчиков держать высокие тарифы на совершаемые в нашу страну рейсы. Например, билет Хельсинки – Вена – Хельсинки немецкой авиакомпанией Air Berlin можно купить всего за 164 евро включая все тарифы и сборы. За билет в тот же день той же компанией, но вылетающей в Вену из Санкт-Петербурга, надо отдать уже 258 евро. Хотя расстояние от столицы Австрии до Хельсинки больше, чем до Питера. Билет ГТК «Россия» стоит на этот маршрут примерно 270 евро, несмотря на то, что за аэронавигационное обслуживание питерская компания заплатит многократное меньшую сумму, чем берлинская. Да и сервис на борту немецких лайнеров (Air Berlin не считается компанией-дискаунтером, ее пассажиры получают полный комплекс услуг) не сравнить с отечественным.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях