Теплоход "Академик Федоров", который находится в Баренцевом море и участвует в экспедиции на Северный полюс, лег в дрейф и подал сигнал о помощи ледоколу "Россия", сообщают "Вести".
Атомоход "Россия", обогнавший к середине дня в среду "Федорова" примерно на 20 часов, возвращается назад для оказания технической помощи.
У "Академика Федорова" вышел из строя двигатель гребного винта.
В 8 часов утра ледокол подойдет в пределы видимости "Академика Федорова". Вертолет с инструментами и специалистами поднимется с борта атомохода и совершит посадку на борту "Академика Федорова", после чего начнутся ремонтные работы, которые могут продлиться сутки. Ситуация усугубляется тем, что погода стремительно ухудшается. Длительный дрейф кораблей может быть крайне опасен.
"Академик Федоров" совсем недавно прошел ремонт на Канонерском заводе Петербурга. Был отремонтирован и вышедший сейчас из строя двигатель.
На "Академике Федорове" в данный момент находятся более ста человек, два вертолета, батискафы "Мир-1" и "Мир-2", а также другое дорогостоящее оборудование. Атомный ледокол дал полный ход.
Экспедиция "Арктика-2007" - одна из самых крупных из числа проведенных Россией за последнее время. В ходе первого этапа впервые в истории аппараты "Мир-1" и "Мир-2" совершат погружение в точке Северного полюса, где глубина превышает 4000 метров, и в районе хребтов Ломоносова и Гаккеля. Там российские океанологи установят отечественный флаг. Прежде опускаться на такие глубины не удавалось еще никому.
Еще одна цель экспедиции - решить территориальный спор и установить, кому принадлежит арктический континентальный шельф. По определению, шельф должен иметь с материком общее геологическое строение. Если подтвердится, что подводные хребты Ломоносова и Менделеева являются частью континента, то экономическая зона России значительно увеличится. Арктическая территория величиной в две трети Европы хранит в себе около 10 миллиардов тонн углеводородов.
"Академик Федоров", участвующий в экспедиции на Северный полюс, подал сигнал о помощи
ПО ТЕМЕ