Власти Петербурга начали выдачу паспортов фасадов. У бизнеса четыре года на то, чтобы узаконить вывески, стеклопакеты и другие изменения внешнего облика офисов. Пока за отсутствие паспортов штрафы не взимаются, пишет dp.ru.
Как сообщил источник в Смольном, негласным распоряжением губернатора были установлены сроки получения паспортов до 2011 года. Бюджетные организации должны решить этот вопрос быстрее - до апреля-мая этого года.
Правила содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений Петербурга вступили в силу 4 сентября 2006 года. Этот документ обязывает владельцев недвижимости согласовывать с городскими властями не только размещение вывесок на фасадах, но и, например, установку спутниковых антенн и стеклопакетов.
Речь идет не только о домах в охранной зоне, а обо всех жилых и нежилых домах на территории Петербурга. Однако эти нормы существовали только на бумаге. Теперь же у властей появилась реальная возможность устранить все нарушения в ходе тотальной «паспортизации».
Главный архитектор Петербурга Александр Викторов подписал приказ о начале паспортизации 8 февраля. Сейчас в Комитете по градостроительству и архитектуре находится на согласовании 10 паспортов, а выдан был пока только один.
Надзорным органом для коммерческих организаций выступает Государственная административно-техническая инспекция, а для жилого фонда - Государственная жилищная инспекция Петербурга.
Ведущий специалист Государственной жилищной инспекции Анна Беляева уточняет, что пока к отсутствию паспортов будут относиться лояльно, однако за несогласованные вывески, перепланировку, пробивку новых входов и оконных проемов штрафуют уже сейчас.
Стартовала кампания по выдаче паспортов фасадов
ПО ТЕМЕ