Благодаря наличию крупного порта, а также судоходным рекам и каналам Петербург считается морской столицей России . Чиновники Смольного хотят, чтобы в «водном» хозяйстве города царил полный порядок. Быть кладбищем «затонувших кораблей» город и его окрестности не должны.
Проблему очистки акваторий сегодня решали на заседании штаба по благоустройству при Комитете по благоустройству дорожного хозяйства. Ведь водные артерии – своего рода тоже дороги. По мнению чиновников, пока что считать судоходство в Петербурге полностью безопасным нельзя: на дне рек, каналов и Финского залива еще остается немало «металлолома» - затонувших плавсредств. А уж приятным во всех отношениях передвижение по воде назвать нельзя тем более – грязи и мусора вокруг полно. В связи с чем Петербург рискует потерять свою привлекательность для туристов – тех, что едут сюда не только походить по музеям и посмотреть на архитектуру, но и убедиться, справедливо ли наш город называют Северной Венецией. Для города прогулки на катерах и теплоходах являются весьма доходным бизнесом.
Проблема очистки акваторий упирается не только в деньги (подъем затонувших плавсредств – дело затратное), но и в то, что чиновники не могут выяснить, какой водоем кому принадлежит, и кто за что должен отвечать.
По данным Комитета по природопользованию при правительстве Петербурга, который отвечает за экологическую обстановку в городе, под водой осталось на данный момент 13 судов (подняли, начиная с 1995 года, уже 129). В этом году планируется поднять еще пять судов, а остальные – потом. В 2007 году в бюджете на наведение порядка в водном хозяйстве заложено более 4 миллионов рублей. Однако фактически металлолома на дне куда больше - Комитет по природопользованию учитывает только бесхозные, то есть брошенные затонувшие суда. «А за теми потонувшими плавсредствами, у которых есть хозяин, следить в комитете не обязаны», - заявил начальник отдела координации природоохранных работ Комитета по природопользованию Валерий Колосов. На это чиновники других ведомств, присутствовавшие на заседании штаба, возразили: «Ну, а за водоемы-то, в которых эти суда находятся, отвечаете же вы, вот вы и обязаны заставлять хозяев потонувших катеров убирать свою собственность за свой счет». На это Колосов ответил, что некоторые водоемы к комитету не относятся, а принадлежат федеральному агентству по водным ресурсам. Его представителей на встрече в КБДХ, естественно, не было. Чтобы четко установить, кто и за что отвечает, Комитет по природопользованию разрабатывает проект закона о разграничении полномочий в области водных ресурсов.
В отделе Государственного экологического контроля МТУ Ростехнадзора по Северо-Западному округу корреспондента «Фонтанки» успокоили: то количество судов, которое находится на дне, не представляет особой опасности ни для экологии, ни для передвижения по рекам и каналам. «Сейчас осталось очень мало катеров на дне – в свое время, перед 300-летием, было поднято около 90 процентов всех затонувших плавсредств. А те, что остались – ничем не грозят, половина из них – деревянные, а железные не успеют заржаветь, как их поднимут», - заявили в отделе. Остается надеяться, что эти оптимистические прогнозы оправдаются.
Рената Горошкова,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Со дна Невы подняли 187 тонн затонувших судовых конструкций
500 тысяч тонн металлолома поднимут со дна водоемов Петербурга в этом году
Корабли-призраки на дне залива
Со дна Большой Невки подняли затонувший катер
Водные дороги должны быть чистыми и безопасными
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ