За все авиакатастрофы, где прослеживается «коммерческий интерес», ради которого авиакомпании пренебрегли безопасностью, должны отвечать владельцы этих компаний. Как пишут «Ведомости», так считают Генпрокуратура и Минтранс, что следует из решения их совместной коллегии, прошедшей в октябре.
Подсудный «коммерческий интерес» может выражаться у хозяев авиакомпаний в покупке и эксплуатации контрафактных деталей и приборов для лайнеров, а также в экономии топлива.
Базовым принципом уголовного законодательства является то, что отвечают за преступления те, кто его совершил, напоминает адвокат по уголовным делам Андрей Андрусенко.
Это возможно в том случае, если доказана их причастность к конкретным преступлениям: если они участвовали в исполнительных органах компании, решения которых привели к катастрофе, или подстрекали исполнителей.
«Если прокуратура докажет, что специалисты раз сорок просили денег на ремонт самолетов, а владелец компании, зная, что идет на риск, отказывал в этих деньгах, то акционера действительно можно привлечь к ответственности», - поясняет адвокат по уголовным делам Андрей Князев.