Вариант строительства Орловского тоннеля с выходом на Апрельскую улицу не годится, сказала в воскресенье в передаче «Диалог с городом» губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, отвечая на вопросы жильцов домов на этой территории. «Мы жителей услышали», - дополнила свое заявление губернатор.
По ее словам, проект, который представлялся на общественные слушания был предварительным, и до его окончательного утверждения возможно внесение изменений. На основании закона о концессиях город проведет международный конкурс, в котором примут участие ведущие российские и зарубежные компании. Три крупных западных компании и несколько отечественных уже подтвердили готовность участвовать в нем.
«Мы остановимся на том решении, которое будет максимально учитывать интересы населения и города», - заявила Валентина Матвиенко, отметив, что никто не допустит разрушения домов на прилегающей территории.
Губернатор так же напомнила о необходимости строительства именно тоннеля под Невой, а не моста. Первое решение о строительстве такого тоннеля было принято еще в 1966 году. Проект обозначили в Генеральном плане развития Ленинграда, но так и не сумели реализовать - ни средств, ни технологий не было.
Тоннель позволит связать два берега, что очень важно, в том числе и в период навигации. Строительства же моста на этом участке нецелесообразно: он снова будет разводным и не решит проблему переправы в период навигации. Если же мост будет не разводным - тогда он должен быть очень высоким, а технического решения и достаточной площадки для спусков с него в центре города просто нет.
Напомним, что протесты против строительства Орловского тоннеля и выхода в створе Апрельской улицы прозвучали на общественных слушаниях 12 сентября, которые прошли в крайне недружелюбной атмосфере. Граждане буквально ссылка на «завернули» проект.
Из эскизов стало понятно, что проект уничтожит парк, под угрозой окажется охранная зона минеральных вод Полюстрово, а тоннель и развязки пройдут не в заброшенной промзоне (как первоначально предполагалось), а прямо под окнами охтинцев. Что, по мнению последних, создаст угрозу обрушения жилых домов.
Орловский тоннель планируется построить под Невой, между Смольной и Свердловской набережными. Его проект разработало московское ЗАО «ПСО «Система-ГАЛС». Первоначально смета строительства тоннеля составляла 23 миллиарда рублей. Однако в конце апреля 2006 года правительство Петербурга решило изменить схему развязок и увеличило стоимость до 26 миллиардов.
За счет появления орловского тоннеля городские власти рассчитывают увеличить время разводки мостов и ликвидировать очередь из судов, двигающихся по Волго-Балту и «застревающих» в пробках. Настаивая на том, что решение этой проблемы – задача государственного масштаба, Смольный обратился в МЭРТ и эти летом получил «добро» на финансирование из инвестиционного фонда в размере 8,8 миллиарда рублей.